Автор: Exiterra

Почему цели не достигаются. Ловушки на пути к успеху

Почему цели не достигаются. Ловушки на пути к успеху

О ментальных ловушках на пути к цели и почему не все цели сбываются? Какие ошибки мы допускаем когда формулируем цели?

Альберт Эйнштейн

Совершенство средств и сумятица целей, на мой взгляд, характеризуют нашу эпоху.

Альберт Эйнштейн
Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики

Это справедливо и сейчас.

Взять, например, подход, который все больше характерен для современного общества. В основе этого подхода лежит метод «от внешнего к внутреннему».

Соответствующая формулировка звучит примерно так: «Если я добьюсь определенных успехов в окружающем меня мире, то стану уважаемым человеком и буду чувствовать себя прекрасно».

Цели, поставленные таким образом, как правило, не имеет ничего общего с тем, что вам нравится делать каждый день.

Рассмотрим четыре главные ловушки такого подхода к достижению целей.

Ловушка первая: жизнь на отдыхе

Желания людей, ставящих перед собой цели, ничего общего не имеющих с тем, что они действительно могли бы привнести в мир через свою уникальную индивидуальность — чаще всего имеют форму «вечного отдыха»: «Хочу скорее выйти на пенсию и поселиться в домике у моря», «Хочу домик на берегу озера, буду спать каждый день до полудня», «Скорее бы отпуск и наконец ничего не буду делать вообще...»...

Жизнь на отдыхе

Как только вы поймали себя на таких мыслях — внимательно посмотрите на свою ситуацию.

Очень часто подобные устремления свидетельствуют о том, что человек сильно устал от сопровождающих его жизнь трудностей или неприятностей. И больше всего, в чем он нуждается на самом деле сейчас — это избавиться от напряжения, связанного с этими обстоятельствами.

Непродолжительный отдых и расслабление помогут лучше сосредоточиться на своей настоящей миссии.

И только тогда придут другие идеи, другие цели и другие задачи, способные раскрыть весь потенциал вашей индивидуальности.

Управление репутации в интернете: для компании, бренда, товаров

Ловушка вторая: искушение рекламой, основанной на статусе

Многие люди ставят цели, которые напоминают застывшую рекламную картинку или кадр из клипа: сверкающий лакированный «Бентли», белоснежная яхта, покачивающаяся на волнах, огромный участок земли с домом и красивым ландшафтным дизайном.

В этих вещах нет ничего плохого. Они и правда могут принести немало удовольствия. Но кому? Уверены, что вам? Вы посвятите годы жизни этим целям, а в итоге может стать так, что нанятый капитан вашей яхты будет получать гораздо больше удовольствия от нее, чем вы.

Искушение рекламой, основанной на статусе

Многие наши желания продиктованы рекламой, основанной на статусе. Очень важно вовремя соотнести их со своими собственными глубинными ценностями.

Не секрет, что многие люди, полностью «упакованные», чувствуют себя при этом опустошенными. Что-то важное в гонке было утеряно. А ведь что такое глубинные ценности, о которых мы говорим — это то, от чего душа поет. Про что подумал — и уже улыбка на лице. Что дает энергию, когда про это думаешь, вспоминаешь, и этим занимаешься. Это то, что приходит без сверхусилий, а как бы притягивается в жизнь «само по себе», — но происходит это только при условии, что человек слышит свои внутренние потребности.

Финансовые идеи типа «если / то»

Если я немного потерплю и сэкономлю (заработаю) денег на нелюбимой работе, то тогда я смогу заниматься тем, что мне нравится.

Финансовые идеи типа «если / то»

Опасность этой ловушки в том, что обменивая энергию своей жизни на деньги, занимаясь нелюбимой работой, можно растерять эту энергию до такой степени, что в какой-то момент уже и не вспомнить, чем вы хотели заниматься вместо этого, и когда это точно должно произойти...

Чтобы этого не случилось нужно стараться находить полезное для себя здесь и сейчас. Да, это не работа вашей мечты, но это то, что дает опыт, который в любом случае останется с вами на всю жизнь. В чем его уникальность для вас? Как этот опыт может быть использован для воплощения той основной вашей цели? Ничего не бывает в нашей жизни случайного. И раз уж вы оказались на этом месте — это полезно для вас.

Ловушка четвертая: средства важнее цели

Может такое случится, что на пути к хорошей, достойной цели человек начинает использовать негодные средства.

Средства важнее цели

Если, например, бизнес связан с продажами или сферой обслуживания, значит, могут допускаться приемы ведения бизнеса, приносящие ущерб покупателю и клиенту. При этом страдать будет и сам предприниматель, который всё больше и больше отступает от своих ценностей. Самообман в том, что это временное «отступление» от правил. На самом деле назад пути нет. Используя такие средства, человек уходит от своих убеждений, по сути заменяет их на другие.

Больше о целях, которые имеют свойство не сбываться и другие наблюдения — читайте в следующей публикации.

Услуга «PR персоны» – теперь на 20% дешевле!

Вершины, которые вы можете успешно штурмовать, есть всегда. Создадим экспертность, сформируем репутацию для Персоны. Скидка 20%!

Хотите удалить негативные отзывы?

Бесплатный аудит репутации.

Лучшие статьи

Вакансии: редактор‑копирайтер, программист
Отправить резюме
КНИГИ EXITERRA
Последние статьи
Статьи по теме