Рассказываем, как запустить кампанию комплексного интернет-маркетинга по нескольким каналам и получить от нее максимальный эффект.
Комплексный интернет-маркетинг — это использование всех возможных инструментов и каналов, оптимальных для конкретного бизнеса. Главная цель комплексной рекламной стратегии — целевой трафик, лидогенерация и продажи. При этом набрать сразу десять каналов продвижения и запустить их — не значит разработать эффективную стратегию комплексного маркетинга. Эффект дает не количество каналов, а их качество и соответствие целями и задачам вашего бизнеса.
Каждому каналу нужны бюджет и время, а это ценные ресурсы, которые нельзя растрачивать впустую. Поэтому важно правильно расставить приоритеты и вкладываться в те каналы, которые дают результат. В этой статье мы разберем 5 шагов, которые нужно пройти, прежде чем составить и запустить эффективную стратегию комплексного интернет-маркетинга.
Чтобы определить приоритетные цели и задачи стратегии комплексного интернет-маркетинга, нужно проанализировать компанию. Для этого ответьте на несколько вопросов:
Чтобы стало понятнее, разберем процесс постановки приоритетных целей и задач на гипотетическом примере. Предположим, успешная консалтинговая компания из сектора B2B хочет продвигаться через каналы интернет-маркетинга, но не знает, с чего начать. До этого им было достаточно рекламы в печатных специализированных изданиях и рекомендаций от клиентов. Владелец компании считает, что через рекламу в интернете он получит еще больше клиентов.
Итак, главная маркетинговая цель — это найти новые способы привлечения клиентов и получения прибыли, то есть необходимы комплексное продвижение сайта и увеличение заказов.
Исходя из цели, приоритетные задачи кампании по комплексной рекламе в интернете будут такими:
Если вы уже вкладывались в какие-то каналы продвижения, подумайте, насколько они соответствуют ваши целям и задачам. Возможно, «старые» методы продвижения уже приносят определенный эффект и вполне могут интегрироваться в новую модель комплексного маркетинга.
Консалтинговая компания, которую мы упомянули в примере выше, никогда не рекламировалась в интернете. Поэтому ей нужно выбрать каналы продвижения, которые дадут конкретные исчисляемые показатели эффективности. На основе этих показателей создается база отчетов и метрик, и определяется, что считать эффективным, а что нет. В качестве таких каналов подойдет контекстная реклама и таргетированная реклама.
Для каждого из каналов нужно прописать цели и задачи, которые восходят к главным целям и задачам стратегии комплексного маркетинга. Для таргетированной рекламы цели будут такими:
Какими будут задачи для этого канала:
Постоянно сравнивайте промежуточные цели с основными целями проекта. Если нужных результатов не получается достичь, выясните причину неудачи и определите свои дальнейшие действия.
Речь идет о KPI — измеримых показателях эффективности маркетинговой стратегии. Их необходимо считать регулярно на протяжении хода комплексной рекламной кампании, чтобы не действовать вслепую. Эти показатели делятся на 4 группы:
Таких индикаторов десятки, но все сразу использовать не нужно. Можно применять только базовые показатели, которые помогут оценить, насколько хорошо ваша маркетинговая кампания двигается к поставленным целям.
Основные показатели эффективности маркетинговой стратегии по версии агентства Exiterra:
Этот список можно дополнить узконаправленными коэффициентами для каждого из выбранных вами маркетинговых каналов.
Это общий для всех документ поможет всей маркетинговой команде работать в едином направлении, а также сэкономит массу времени и денег. Если вы сотрудничаете с digital-агентствами, то им так же важно получить ваш бриф по проекту.
Что нужно прописать в брифе:
Обсудите бриф и убедитесь, что все специалисты, принимающие участие в разработке и реализации стратегии комплексного маркетинга, правильно понимают суть целей и задач кампании. Теперь можно начинать работы по комплексному продвижению.
Реализация успешной стратегии комплексного маркетинга — это путь, для которого метрики становятся картой, указывающей правильную дорогу к поставленным целям. В шаге 4 мы определили, какие основные показатели будем считать в ходе рекламной кампании. Именно они укажут эффективность работы и направление движения.
Когда выбранные каналы запущены, важно регулярно фиксировать все изменения показателей их эффективности. Чтобы маркетинговый бюджет не утекал впустую, постоянно контролируйте, какие каналы способствуют достижению поставленных целей, а какие бесполезны, и деньги нужно перенаправить.
Также важно определить, когда целесообразно запускать новые маркетинговые активности и открывать новые каналы продвижения. Эти новые каналы необходимо правильно интегрировать в уже существующие, чтобы не стать слишком навязчивыми для целевой аудитории, повторяя везде одно и то же. Оцените ситуацию и подумайте, не снизит ли подключение дополнительных каналов эффективность уже действующей стратегии продвижения.
Эффективная стратегия комплексного интернет-маркетинга — это:
Услугу комплексного интернет-маркетинга можно заказать в digital-агентстве, которое возьмет на себя всю разработку и реализацию стратегии. Чтобы каналы продвижения работали не разрозненно, а усиливали эффект друг друга, важно подбирать их под поставленные в начале проекта цели и задачи. При правильно выстроенной стратегии даже небольшая компания может быстро стать лидером ниши благодаря всеохватывающей рекламе.
Ваш сайт должен быть выше, и приносить вам больше клиентов! Мы знаем, как этого добиться. Закажите в Exiterra услугу SEO со скидкой 20%. Разработаем эффективную стратегию продвижения и приведём вам клиентов.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.