Для тех, кто уже продвигает сайт, но есть повод сомневаться в качестве предоставляемых SEO-услуг. Пройдите этот тест, и вы узнаете, на что стоит обратить внимание при общении-подрядчиком.
Поисковое продвижение сайтов — SEO — это канал привлечения недорогих «лидов» в ваш бизнес, с широким охватом целевой аудитории. Продвижение сайтов применяют все успешные компании, и это стало «must have» для бизнеса.
Спрос на услуги SEO-агентства растет последние 15 лет. А вот предложение рынка не всегда удовлетворяет, прежде всего, качеством: сколько раз в наше агентство приходили компании c «неудачным» опытом заказа SEO-услуг. Поэтому Exiterra решила рассказать о подводных камнях диджитал-рынка — поделиться профессиональными секретами.
1. Вы знаете, сколько заказов дает SEO?
Главная цель продвижения — заказы с сайта. Хотя отчитываться Вам могут по другим KPI: трафик, позиции сайта, объем выполненных работ. Отслеживание количества заказов — работа SEO-оптимизатора. Для этого на сайт устанавливается счетчики статистики Google Analytics и настраиваются т.н. «цели», а в отчете присутствует статистика достижений посетителями вашего сайта этих целей — например, заполнения формы заказа, корзины, регистрации и т.п.
Если этого нет — стоит задуматься.
Продвижение по эффективным поисковым запросам?
Если ваша цель — продажи, то и продвижение сайта должно осуществляться по «продающим» поисковым запросам: названия ваших услуг или товара, а также их комбинации со словами: купить, заказать, магазин, компания/интернет-магазин, цена.
Каждую фразу проверьте на популярность — количество человек, вводивших эту фразу в прошлом месяце в Яндексе, https://wordstat.yandex.ru/
Продающие и/или популярные поисковые фразы, как правило, сложны для продвижения, поэтому, если список состоит из неэффективных запросов — за этот пункт ставим жирный минус. Иначе — плюс!
3. Сколько раз в месяц вы общаетесь с SEO-компанией?
Продвижение сайта — сложная услуга, требующая понимания бизнеса клиента, поэтому первые 6 месяцев работы подрядчик должен звонить и писать 2-3 раз в неделю. Сам!
4. Улучшается ли ваш сайт?
Поведенческие алгоритмы поисковых систем ранжируют выше интересные посетителям сайты. Если SEO-подрядчик регулярно предлагает улучшения для сайта или сам их реализует, то это правильно. Если нет — делайте вывод, что не ведется анализ конверсии сайта и поведения пользователей.
5. Сайт наполняется новым контентом?
Поисковые системы сканируют сайты с различной периодичностью. Когда на сайте появляется новый материал, это признак того, что сайт не теряет актуальность и владелец им занимается — сканирование производится чаще. К тому же новые страницы с текстом расширяют поисковую семантику, что привлекает новых посетителей по разнообразным поисковым запросам. Создание нового контента — важное и дорогое дело. Надеемся, Ваша SEO-компания добавляет минимум по 2-5 новых страниц в месяц, а то и несколько десятков страниц — все зависит от сайта и задач!
6. На что уходит абонентская оплата?
Порядочные SEO-компании берут абонентскую плату. Без абонентской платы работают либо сомнительные подрядчики, (как правило, по принципу: сделаю минимум — получится — не получится), либо когда цена за результат существенно завышена и после получения результата (трафик, позиции, лиды) оплата вырастет и придется переплачивать.
Абонентская плата включает технические работы с сайтом, создание новых страниц, верстку, и другие работы. Однако, не должна включать покупку ссылок — от ссылок рынок ушёл еще в 2014 г.
Поинтересуйтесь у подрядчика и ставьте плюсик, если все ОК ;)
7. Качество трафика?
Целевые посетители пробудут на сайте не менее 30 секунд — а значит, человек интересуется информацией и вашей компанией. Обратите внимание на показатели «Источники трафика» и «Время, проведенное на сайте»: если с ростом посещаемости значение падает, а в источниках трафика непонятные ссылки, то трафик — не целевой. «Накруткой» трафика грешат некоторые исполнители когда клиент платит за количество посетителей.
Надеемся это не ваш случай, но всё же обязательно проконтролируйте!
8. Сроки и результат?
Первый результат работы агентства виден на второй-третий месяцы работы — это время потребуется поисковым системам на индексацию изменений, сделанный оптимизаторами. Если за 3 месяца вам не представили существенные результаты в виде роста позиций сайта, посещений и десятка новых «лидов» — нам жаль, ставьте минус за этот пункт.
9. Вам предоставляют ежемесячно подробный отчет?
Отчет не менее 10 листов, оформлен и содержит главные показатели: графики роста посещаемости из поисковых систем, ежедневные позиции сайта по поисковым запросам, конверсию и лиды. Статистические данные берутся из Google Analytics или Яндекс.Метрики, а добросовестная компания постарается перевести сухие цифры на «человеческий» язык. Карта ежедневных позиций сайта — как подтверждение работы со списком целевых запросов.
Если 9 плюсов украшают ваш блокнот — примите поздравления. Остальным, рекомендуем разобраться с минусами в работе SEO-агентства, так как нет ничего хуже несбывшихся надежд. Так же рекомендуем заказать подробный аудит работы вашей SEO-компании.
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.