Чем полезно продвижение в «Ютубе»? Что необходимо для SEO-оптимизации видео на YouTube? Как использовать SEO для оптимизации видео и описания?
Первоначально созданный в 2005 году как сайт знакомств, где пользователи могли бы обмениваться видео, YouTube со временем стал крупнейшим видеохостингом в мире и популярной поисковой системой с 2 миллиардами пользователей в месяц. Видеорилоики для продвижения своих продуктов и брендов стали использовать многие компании.
Лучший способ популяризации канала на YouTube — это, конечно, создание оригинального и полезного контента, соответствующего запросам аудитории. Но привлечь внимание зрителей и улучшить позиции видео в поисковой выдаче можно с помощью SEO-оптимизации.
Материал по теме: Как создать вирусное видео для YouTube: примеры
SEO-инструменты используются для улучшения ранжирования в поисковых системах Google, Яндекс, в блогах и соцсетях. Поисковая система YouTube подбирает релевантные ответы по тем же принципам.
SEO-оптимизацией YouTube пока занимаются немногие компании. Между тем, «Ютуб» — один из самых популярных сервисов, где миллиарды людей ежедневно ищут информацию, вводя поисковый фразы. Продвижению контента на этом видеохостинге нужно уделять не меньше внимания, чем в Яндекс и Google.
Инструменты SEO-продвижения на YouTube, разумеется, отличаются от применяемых на других ресурсах, поскольку на видеохостингах не так много текстов.
Тем не менее, текстовая информация на «Ютуб» всё-таки присутствует (в названии канала и заголовках, в описании видео, тегах, субтитрах и т.д.), а значит, допускает SEO-оптимизацию. Google — поисковая система, владеющая YouTube — тоже учитывает наличие оптимизированных заголовков, тегов, описаний и субтитров в видео.
Конечно, далеко не все пользователи находят ролики на YouTube с помощью поисковых запросов. Многие переходят по ссылкам и рекомендациям этого видеохостинга или просматривая раздел «Похожие видео». Но SEO-оптимизация нужна не столько для пользователей, сколько для поисковых алгоритмов, которые могут отвести контенту выгодные позиции в поисковой выдаче при соответствующих запросах.
Материал по теме: Как создать и раскрутить канал YouTube — советы маркетологов
Для продвижения видео на YouTube важны следующие факторы:
Очевидно, накрутки поведенческих факторов для продвижения на «Ютубе» не бесполезны. Однако важно сосредоточиться на качестве контента и текстовых элементах.
Если видео скучное, вторичное и содержание не соответствует заголовку, то никакая SEO-оптимизация для «Ютуба» не поможет ему занять первые места в поисковой выдаче.
Если поисковый запрос популярен, то даже полезное видео при нынешнем информационном изобилии легко затеряется. Здесь и будет полезна SEO-оптимизация, которая улучшит позиции видео в выдаче YouTube.
Если вы уже выложили видео на «Ютуб», не позаботившись о продвижении, то добавьте к нему SEO-элементы сейчас. Но лучше это делать перед публикацией роликов на YouTube.
Сервис собирает основную информацию о видео и поведении аудитории:
Найти ключевые слова для оптимизации видео поможет функция автозаполнения в поисковой строке YouTube. Вводите фразы и слова, связанные с тематикой роликов, и подсказки видеохостинга предложат главные фразы, отражающие популярные запросы пользователей. При этом, поставив в поисковой строке нижнее подчеркивание перед нужным словом, получите запросы, которые заканчиваются на него.
Полезно также изучить, какие ключевые слова используют конкуренты в популярных видео. Кроме того, в поисках главных «ключевиков» поможет Google Trends, где собирается статистика запросов.
Запросы, привлекающие органический трафик также собираются в отчете YouTube Analytics «Источники трафика».
Не всегда нужны высокочастотные фразы: в Google разные запросы допускают разное количество видео в выдаче. У некоторых роликов их нет, у других топ состоит из видео.
Начать SEO-оптимизацию на YouTube можно с названия канала. Обязательно включите в него главное ключевое слово и сочетания низкочастотных запросов.
Ключи вписываются во все заголовки к видео. Это важно для SEO-продвижения, поскольку на заголовки роликов в первую очередь обращают внимание и зрители, и поисковые алгоритмы YouTube.
Главная задача — сделать заголовок одновременно «ключевым», оригинальным, уникальным, соответствующим тематике видео и привлекающим внимание целевой аудитории. Он не должен быть скучным, банальным или слишком общим.
Сначала можно придумать оригинальный заголовок, а потом подумать над тем, как включить в него главное ключевое слово (или, может быть, даже два «ключевика») Максимальная длина — 100 знаков, но желательно, чтобы заголовок состоял из 60 и менее символов с пробелами (в ленте видно лишь 60 символов названия, полное выводится на странице с видео и описанием).
Например, владельцам канала, посвященного SEO-продвижению на YouTube следует включать фразу «SEO для YouTube» в заголовки видео. Но чтобы подобные названия не были скучными, вставьте интригующие дополнения, например, «ТОП-10 лучших и проверенных методов для SEO-продвижения на YouTube», «пошаговая инструкция по SEO для YouTube», или «Что вам реально поможет в SEO для YouTube».
Подобным образом и владельцы канала, посвященного муай-тай (тайскому боксу), могут к основным ключевым словам (муай-тай и тайский бокс) добавлять в заголовки фразы вроде «лучшие сочетания ударов локтями и коленями в муай-тай», «пять способов пробить лоу-кик в тайском боксе» и т. д.
Материал по теме: Продвижение в YouTube: видеомаркетинг и жизнь
Гораздо больше возможностей для SEO-оптимизации дают описания к видео, которые на YouTube можно делать объёмом до 5 тыс. знаков.
Лучше использовать основные ключевые слова в первых же фразах описания. Но сильно увлекаться «ключевиками» не следует, достаточно будет 4-5 главных слов, равномерно размещённых по тексту, рассказывающему о тематике и преимуществах ролика.
Не обязательно использовать все допустимые 5 тыс. символов, достаточно будет 2-3 тыс. знаков с несколькими ключевыми словами (хотя считается, что лонгриды в описании чаще попадают в раздел «Рекомендованное» на YouTube). С той же целью можно сделать текстовое описание не только для отдельного видео, но и для всего канала.
Повторимся, что использование ключевых слов в описании видео и канала нужно не столько для зрителей, сколько для поискового продвижения в YouTube. Алгоритму будет проще ранжировать контент с такой подробной сопровождающей информацией и «нужными» фразами.
Для продвижения видео в YouTube можно использовать следующую схему описания:
В видео на YouTube можно использовать до 10 тегов, так почему бы не включить в них ключевые фразы для оптимизации ранжирования контента?
Помимо ключевых слов, в теги можно также вставить фразы, напрямую связанные с брендом (не забывайте только, что теги нужно прописывать через запятую). Проанализировать актуальность тегов и выяснить, какие используют конкуренты для продвижения роликов на YouTube можно с помощью программы TubeBuddyTags.
Ключевые слова для продвижения на YouTube можно включить в субтитры к видео. Субтитры «читаются» поисковой системой «Ютуба» и индексируются в Google.
Субтитры также важны, если для международной аудитории нужно перевести текст на другой язык. К тому же, не всегда удобно смотреть видео со звуком.
Пока субтитры для SEO-оптимизации видео на YouTube используются редко, так что стоит воспользоваться моментом.
Подходящее место для ключевых слов в SEO на YouTube — таймкоды к видео, в которых поминутно расписываются темы, затрагиваемые в ролике. Разбейте видео на временные отрезки и добавьте к ним подзаголовки с ключевыми словами. Это тоже поможет SEO-оптимизации видео-контента, улучшит его ранжирование на «Ютубе» и обеспечит дополнительный трафик.
Также для продвижения канала на YouTube будет полезен оригинальный значок и трейлер. Ну и конечно, нужно создавать потенциально вирусные видео, без них усилия по SEO-оптимизации канала на YouTube могут оказаться напрасными. Кроме того, отлично подойдёт и размещение «внешних» ссылок на канал на YouTube на сторонних крупных порталах. Это может быть свой канал в Яндекс.Дзен по схожей теме, а также личная авторская колонка на информационно-аналитических порталах, например, на «Всем!ру».
Познакомьтесь с преимуществами и тарифами на SEO от агентства Exiterra!
Ваш сайт должен быть выше, и приносить вам больше клиентов! Мы знаем, как этого добиться. Закажите в Exiterra услугу SEO со скидкой 20%. Разработаем эффективную стратегию продвижения и приведём вам клиентов.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.