Автор: Exiterra

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Чем полезно продвижение в «Ютубе»? Что необходимо для SEO-оптимизации видео на YouTube? Как использовать SEO для оптимизации видео и описания?

Первоначально созданный в 2005 году как сайт знакомств, где пользователи могли бы обмениваться видео, YouTube со временем стал крупнейшим видеохостингом в мире и популярной поисковой системой с 2 миллиардами пользователей в месяц. Видеорилоики для продвижения своих продуктов и брендов стали использовать многие компании.

Лучший способ популяризации канала на YouTube — это, конечно, создание оригинального и полезного контента, соответствующего запросам аудитории. Но привлечь внимание зрителей и улучшить позиции видео в поисковой выдаче можно с помощью SEO-оптимизации.

Материал по теме: Как создать вирусное видео для YouTube: примеры

Для чего нужно SEO-продвижение на YouTube

SEO-инструменты используются для улучшения ранжирования в поисковых системах Google, Яндекс, в блогах и соцсетях. Поисковая система YouTube подбирает релевантные ответы по тем же принципам.

SEO-оптимизацией YouTube пока занимаются немногие компании. Между тем, «Ютуб» — один из самых популярных сервисов, где миллиарды людей ежедневно ищут информацию, вводя поисковый фразы. Продвижению контента на этом видеохостинге нужно уделять не меньше внимания, чем в Яндекс и Google.

Инструменты SEO-продвижения на YouTube, разумеется, отличаются от применяемых на других ресурсах, поскольку на видеохостингах не так много текстов.

Тем не менее, текстовая информация на «Ютуб» всё-таки присутствует (в названии канала и заголовках, в описании видео, тегах, субтитрах и т.д.), а значит, допускает SEO-оптимизацию. Google — поисковая система, владеющая YouTube — тоже учитывает наличие оптимизированных заголовков, тегов, описаний и субтитров в видео.

Конечно, далеко не все пользователи находят ролики на YouTube с помощью поисковых запросов. Многие переходят по ссылкам и рекомендациям этого видеохостинга или просматривая раздел «Похожие видео». Но SEO-оптимизация нужна не столько для пользователей, сколько для поисковых алгоритмов, которые могут отвести контенту выгодные позиции в поисковой выдаче при соответствующих запросах.

Материал по теме: Как создать и раскрутить канал YouTube — советы маркетологов

Факторы ранжирования при продвижении на YouTube

Для продвижения видео на YouTube важны следующие факторы:

  • удержание аудитории. Этот критерий отражает процент пользователей, просмотревших ролик до конца. Наилучшие позиции занимают видео от 10 минут с высоким удержанием;
  • заголовок и описание. Рекомендации по подбору ключевых слов даны ниже. Фразы используют в заголовке и описании к видео;
  • просмотры. Это важный критерий для оптимизации видео на YouTube, кроме того, пользователи часто сортируют ролики по этому параметру. Иногда просмотры накручивают с помощью ботов, но это ошибка. Удержание падает, и YouTube не считает видео полезным, что портит результаты продвижения;
  • лайки и новые подписчики. Роль показателя в продвижении на «Ютубе» снижается, т. к. он легко накручивается. Теперь система учитывает лайки от пользователей, просмотревших видео до конца, написавших комментарий, т. е. действительно взаимодействующих с контентом. То же касается новых подписчиков: они влияют на продвижение на YouTube только при реальной активности;
  • поделиться. Влияет на продвижение только при наличии взаимодействий в социальных сетях и на сайтах.

Очевидно, накрутки поведенческих факторов для продвижения на «Ютубе» не бесполезны. Однако важно сосредоточиться на качестве контента и текстовых элементах.

Если видео скучное, вторичное и содержание не соответствует заголовку, то никакая SEO-оптимизация для «Ютуба» не поможет ему занять первые места в поисковой выдаче.

Если поисковый запрос популярен, то даже полезное видео при нынешнем информационном изобилии легко затеряется. Здесь и будет полезна SEO-оптимизация, которая улучшит позиции видео в выдаче YouTube.

Если вы уже выложили видео на «Ютуб», не позаботившись о продвижении, то добавьте к нему SEO-элементы сейчас. Но лучше это делать перед публикацией роликов на YouTube.

Сервис YouTube Analytics для продвижения в «Ютубе»

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Сервис собирает основную информацию о видео и поведении аудитории:

  • просмотры. На вкладке вы найдете типы источников трафика (внешние, плейлисты. поиск на YouTube), количество показов значка и просмотров;
  • взаимодействие. Оценивается в первую очередь время и средняя длительность просмотра. Здесь отражаются лучшие видео, популярные плейлисты, топ роликов с кликом на элементы конечных заставок, наиболее кликабельные конечные заставки за месяц. Составляется отчет об удержании аудитории;
  • аудитория. Отражается время дня, когда аудитория смотрит видео, информация о доле подписчиков, включавших уведомления о канале. Отслеживаются демографические и географические характеристики, язык. Улучшить контент поможет список роликов и каналов, которые также интересные зрителям;
  • доход. Вкладка предназначена для участников партнерской программы, здесь отображается зарабаток, наиболее прибыльные видео, источники доходного трафика.

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Как искать ключевые слова для SEO-продвижения на «Ютубе»

Найти ключевые слова для оптимизации видео поможет функция автозаполнения в поисковой строке YouTube. Вводите фразы и слова, связанные с тематикой роликов, и подсказки видеохостинга предложат главные фразы, отражающие популярные запросы пользователей. При этом, поставив в поисковой строке нижнее подчеркивание перед нужным словом, получите запросы, которые заканчиваются на него.

Полезно также изучить, какие ключевые слова используют конкуренты в популярных видео. Кроме того, в поисках главных «ключевиков» поможет Google Trends, где собирается статистика запросов.

Запросы, привлекающие органический трафик также собираются в отчете YouTube Analytics «Источники трафика».

Не всегда нужны высокочастотные фразы: в Google разные запросы допускают разное количество видео в выдаче. У некоторых роликов их нет, у других топ состоит из видео.

SEO-продвижение на YouTube с помощью ключевых слов в заголовке видео и названии канала

Начать SEO-оптимизацию на YouTube можно с названия канала. Обязательно включите в него главное ключевое слово и сочетания низкочастотных запросов.

Ключи вписываются во все заголовки к видео. Это важно для SEO-продвижения, поскольку на заголовки роликов в первую очередь обращают внимание и зрители, и поисковые алгоритмы YouTube.

Главная задача — сделать заголовок одновременно «ключевым», оригинальным, уникальным, соответствующим тематике видео и привлекающим внимание целевой аудитории. Он не должен быть скучным, банальным или слишком общим.

Сначала можно придумать оригинальный заголовок, а потом подумать над тем, как включить в него главное ключевое слово (или, может быть, даже два «ключевика») Максимальная длина — 100 знаков, но желательно, чтобы заголовок состоял из 60 и менее символов с пробелами (в ленте видно лишь 60 символов названия, полное выводится на странице с видео и описанием).

Например, владельцам канала, посвященного SEO-продвижению на YouTube следует включать фразу «SEO для YouTube» в заголовки видео. Но чтобы подобные названия не были скучными, вставьте интригующие дополнения, например, «ТОП-10 лучших и проверенных методов для SEO-продвижения на YouTube», «пошаговая инструкция по SEO для YouTube», или «Что вам реально поможет в SEO для YouTube».

Подобным образом и владельцы канала, посвященного муай-тай (тайскому боксу), могут к основным ключевым словам (муай-тай и тайский бокс) добавлять в заголовки фразы вроде «лучшие сочетания ударов локтями и коленями в муай-тай», «пять способов пробить лоу-кик в тайском боксе» и т. д.

Материал по теме: Продвижение в YouTube: видеомаркетинг и жизнь

SEO-продвижение на YouTube с помощью ключевых слов в описании к видео

Гораздо больше возможностей для SEO-оптимизации дают описания к видео, которые на YouTube можно делать объёмом до 5 тыс. знаков.

Лучше использовать основные ключевые слова в первых же фразах описания. Но сильно увлекаться «ключевиками» не следует, достаточно будет 4-5 главных слов, равномерно размещённых по тексту, рассказывающему о тематике и преимуществах ролика.

Не обязательно использовать все допустимые 5 тыс. символов, достаточно будет 2-3 тыс. знаков с несколькими ключевыми словами (хотя считается, что лонгриды в описании чаще попадают в раздел «Рекомендованное» на YouTube). С той же целью можно сделать текстовое описание не только для отдельного видео, но и для всего канала.

Повторимся, что использование ключевых слов в описании видео и канала нужно не столько для зрителей, сколько для поискового продвижения в YouTube. Алгоритму будет проще ранжировать контент с такой подробной сопровождающей информацией и «нужными» фразами.

Для продвижения видео в YouTube можно использовать следующую схему описания:

  • первая строка — краткое изложение с ключевыми словами, обычно этот текст автоматически попадает в поле «Описание» у Google;
  • вторая и третья строки — видимы пользователю, идут перед ссылкой «ещё», сюда уместно вставить призыв к действию;
  • четвертая и далее — видимы, если развернуть описание; можно подробно рассказать о ролике, используя ключевые слова, вставить ссылки, использовать HTML.

SEO-оптимизация с помощью ключевых слов в тегах к видео

В видео на YouTube можно использовать до 10 тегов, так почему бы не включить в них ключевые фразы для оптимизации ранжирования контента?

Помимо ключевых слов, в теги можно также вставить фразы, напрямую связанные с брендом (не забывайте только, что теги нужно прописывать через запятую). Проанализировать актуальность тегов и выяснить, какие используют конкуренты для продвижения роликов на YouTube можно с помощью программы TubeBuddyTags.

SEO-оптимизация на «Ютубе» с помощью ключевых слов в субтитрах

Ключевые слова для продвижения на YouTube можно включить в субтитры к видео. Субтитры «читаются» поисковой системой «Ютуба» и индексируются в Google.

Субтитры также важны, если для международной аудитории нужно перевести текст на другой язык. К тому же, не всегда удобно смотреть видео со звуком.

Пока субтитры для SEO-оптимизации видео на YouTube используются редко, так что стоит воспользоваться моментом.

SEO-оптимизация на YouTube с помощью ключевых слов в таймкодах к видео

Подходящее место для ключевых слов в SEO на YouTube — таймкоды к видео, в которых поминутно расписываются темы, затрагиваемые в ролике. Разбейте видео на временные отрезки и добавьте к ним подзаголовки с ключевыми словами. Это тоже поможет SEO-оптимизации видео-контента, улучшит его ранжирование на «Ютубе» и обеспечит дополнительный трафик.

Также для продвижения канала на YouTube будет полезен оригинальный значок и трейлер. Ну и конечно, нужно создавать потенциально вирусные видео, без них усилия по SEO-оптимизации канала на YouTube могут оказаться напрасными. Кроме того, отлично подойдёт и размещение «внешних» ссылок на канал на YouTube на сторонних крупных порталах. Это может быть свой канал в Яндекс.Дзен по схожей теме, а также личная авторская колонка на информационно-аналитических порталах, например, на «Всем!ру».

Познакомьтесь с преимуществами и тарифами на SEO от агентства Exiterra!

SEO-оптимизация сайта – на 20% дешевле!

Ваш сайт должен быть выше конкурентов. Особенно в кризис. Закажите в «Экзитерра» SEO зa рубли со скидкой 20%. Мы найдём для вас клиентов, невзирая на кризис!

Лучшие статьи