На какой площадке реклама моего бизнеса будет эффективнее? Нередко потенциальный заказчик таргетированной рекламы перед тем, как обратиться в агентство или воспользоваться услугами фрилансеров, задается этим вопросом. Поскольку в марте 2022 года из России ушли несколько рекламных платформ, выбор мест размещения объявлений стал весьма небольшим. Вместе с Викторией Юрченко, таргетологом маркетингового агентства Demis Group, разбираемся в специфике таргетированной рекламы на таких популярных платформах, как VK Реклама, Telega.in и Telegram Ads. Где и с каким бюджетом вы с большей вероятностью сможете найти потенциальную аудиторию для своей сферы бизнеса — читайте в статье.
Эта площадка наиболее популярна в нашей стране, часть аудитории находится в Беларуси, Казахстане и других странах бывшего СССР. Поэтому, если вас интересует таргетинг на пользователей из России и стран СНГ (например, если доставка товаров осуществляется только в данной области), можно смело выбирать VK Рекламу в качестве инструмента продвижения.
Если затрагивать демографические показатели, то в своем большинстве это пользователи в возрасте 35-45 лет, меньший пласт составляют люди от 25 до 35 лет, пожилые и несовершеннолетние реже выбирают ВК для общения и просмотра контента.
По половому признаку больше половины аудитории, по последним данным, — женщины.
«Новый» рекламный кабинет от платформы ВКонтакте предлагает размещение не только в самой соцсети (ленте, боковой колонке, в видео, приложениях перед загрузкой или при смене контента, в приложениях VK с вознаграждением за просмотр, в клипах и историях), но и на других площадках:
Касательно объектов рекламы, ВКонтакте предоставляет наибольший выбор. Так, вы можете вести трафик на сайт, в мобильное приложение, рекламировать каталог товаров (с сайта по товарному фиду или из сообщества ВКонтакте), продвигать лид-формы и опросы, сообщество или профиль VK, VK Mini Aps и игры, музыку, видео и трансляции, канал в Дзен.
Как показывает практика, наиболее дешевые конверсии в ВК проносит продвижение в следующих направлениях:
VK Реклама подходит вам, если:
Читайте также: Запрещённая реклама: 22 примера рекламных видео и креативов
В отличие от ВКонтакте, большая часть аудитории здесь мужчины. Возраст основной массы пользователей меньше — 25-35 лет.
Согласно исследованию TG Stat, Telegram популярен далеко за пределами нашей страны и является скорее международным мессенджером, меньше трети пользователей проживают в России. В основном, это жители крупных городов с достатком выше среднего.
В Telegram чаще всего продвигают:
Конкретно сегментировать успех рекламы для разных сфер бизнеса невозможно, ведь Telegram не имеет четких рекламных алгоритмов, и спрогнозировать устойчивую цену конверсии для определённой ниши не получится.
Рекламные объявления показываются только в пределах Telegram-каналов. Есть два способа разместить рекламу: с помощью сервисов Telegram Ads и Telega.in.
Telegram Ads — официальная рекламная платформа, на которой представлены все существующие каналы. Если хотите показываться в каналах конкурента и получить «тёплую» аудиторию, то однозначно стоит выбирать данную площадку.
В Telegram Аds можно рекламировать канал, ссылку на пост, ссылку на бота в формате текстовых объявлений без смайлов и баннеров. Здесь доступны такие таргетинги, как: интересы (тематики), каналы и ретаргетинг.
Из основных минусов платформы стоит выделить высокий порог входа — минимальный бюджет 1 500 евро при запуске через кабинет Elama.
Однако, если вы готовы инвестировать в рекламу своего бизнеса, Telegram Аds станет отличным вложением, так как конкуренция на этой площадке достаточно низкая.
Стоит учесть и строгие правила модерации. Имеет место широкий перечень товаров, запрещённых для рекламы. Помимо очевидных, например, огнестрельного оружия или алкоголя, нельзя рекламировать фастфуд и товары сомнительной оригинальности (фейки). Также, при продвижении Telegram-канала, с большой вероятностью придётся тщательно отредактировать контент.
Ещё один путь продвижения в Telegram — Telega.in. Это биржа каналов, где владельцы предлагают размещение рекламного поста за определённую сумму, зависящую от популярности канала и качества его аудитории.
Тут вы сможете продвигать сайт, мобильное приложение, использовать гиперссылку в рекламе. Формат объявления может быть ярким креативом с картинками, со всевозможными вариантами шрифта и эмодзи. Размещение может быть также в формате репоста или нативной рекламы.
Реклама в Telegram подходит вам, если:
Говоря о выборе рекламной площадки:
Читайте также: Бесплатная реклама в интернете и оффлайн: 23 универсальных способа, которые расскажут о вас покупателям
Выбор каналов и инструментов для продвижения зависит от направления бизнеса, его целей и ресурсов, в том числе и финансовых. Надеемся, что этот краткий гайд поможет вам оценить преимущества площадок и выбрать ту, что наиболее соответствует вашему продукту и его целевой аудитории.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.