Начну с того, что зарабатывать сразу на молодых артистах не получится. Пока имя не станет известным в определённых кругах, невозможно получить за работы такого автора хорошие деньги. Это станет вероятным в том случае, когда артист планомерно разработает внутреннюю программу, после чего у него сформируется направление, в котором он и начинает плодотворно работать.
Художники — люди творческие и, скорее подвержены влиянию вдохновения, нежели чёткому планированию. Однако без плана работ не состоится эффективное сотрудничество с конкретным художником. В этом состоит, пожалуй, главная сложность взаимодействия с начинающими артистами. Если художнику 21 год, то чаще всего он не может до конца определиться, станет ли это делом всей его жизни или останется в качестве хобби.
Перед началом сотрудничества артиста с галереей, творец должен сам для себя понять, зачем он вообще занимается искусством, и определить, в какую он входит категорию:
Ответив на этот вопрос, художник поймёт, нужно ли ему, чтобы его искусство представляла галерея. А галерист поймёт серьёзность его намерений в части выполнения контрактных обязательств, и степень эффективности коммерческой составляющей.
Как ни странно, но не всё определяет талант, не всегда нужно делать ставку на умение и не всё решают деньги.
Особенно, если дело касается таких течений, как сюрреализм, абстракция или авангард. Дело в том, что в России мало специалистов в области искусства, готовых дать оценку творчеству юных дарований.
Что делают молодые творцы? Они выплёскивают смесь эмоций и внутренних переживаний красками на холст. Конечно, им хочется показать кому-то свои работы, чтобы определить, насколько их работы профессиональны и могут ли быть коммерчески интересны. Они демонстрируют работы специалистам старой закалки и сталкиваются со стеной непонимания, отрицания и негативными комментариями.
С другой стороны — эта ситуация, как своеобразный фильтр: если человек для себя понял, что ему действительно нравится писать, вкладывать в это душу и развиваться в этом направлении, то такого мастера галеристы готовы поддерживать, ведь у него есть все шансы стать интересным и успешным.
Для меня отбор артистов в пул галереи включает несколько составляющих.
В первую очередь, это насколько артист самостоятелен. Нельзя, чтобы художника «сбивали с пути» модные течения, он должен чувствовать своё предназначение, внутреннюю программу, согласно которой он хочет создавать. Важно чтобы человек путём проб и ошибок искал ту самую линию, тот язык для самовыражения, который помог бы ему выразить его Я.
Не могу сказать, что подражание и копирование более опытных мастеров — плохо. На начальном этапе это нормально. Посредством таких шагов художники могут прийти к самостоятельному языку, привнеся что-то своё и не замыкаясь на одном направлении.
Во-вторых, артист должен быть трудолюбивым. Если артист «не грустит» в ожидании вдохновения, а стремится к развитию, что видно из его старания, ошибок, попыток, то галерист предпочтёт с ним работать. Во всём должен быть системный подход. Я, как бывший бухгалтер, приветствую регулярное и планомерное преодоление задач в деле, которым ты готов и хочешь заниматься.
И, в-третьих, гораздо приятнее общаться и сотрудничать с людьми, которые интеллектуально развиваются, готовы давать внутреннюю оценку себе и окружающему миру. Тот артист, который создаёт «смыслы», будет успешным, а значит, и галерея, сделав на него ставку, выиграет.
Как это обычно происходит: художник присылает в галерею портфолио, свои произведения, биографию. Галерист внимательно их изучает и старается объективно оценить три основных параметра:
Сотрудничество с галереей, как и любое другое, начинается с уникальной идеи. Если есть интересная идея относительно выставки, проекта, перфоманса, то можно начинать переговоры.
Для каждой галереи важна актуальность проекта и чёткое представление об идее, которая дорабатывается совместно с куратором и художником и доносится до зрителя. Галерея должна всячески поддерживать художника: обеспечивать продажи для того, чтобы ему было на что жить и развиваться, устраивать выставки, общаться с кураторами, привлекать институции.
С развитием технологий и глобализации сегодня невозможно продвижение художника исключительно на локальном рынке. Всё должно происходить в международном контексте. Важно, чтобы и сам художник прилагал определённые усилия. Если галерист приводит в студию художника знающего куратора, у мастера должно найтись время, желание и умение найти с ним общий язык, рассказать о себе, своих планах, показать свои работы и желание развиваться, создавая новое.
Галерея обеспечивает и поддерживает продакшн новых работ, иногда помогает содержать студии и выплачивает стипендии, знакомит с кураторами и директорами музеев. Важно понимать, за что в итоге галерея берёт до 50% от продажи работ. Включая эмоциональную поддержку. Грамотный владелец галереи всегда готов выслушать и услышать. Для него важно, чтобы художники двигались в правильном для них направлении, и чтобы каждая из сторон в итоге, получила всё, что хочет.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.