Автор: Exiterra

Как бизнесу и маркетингу выжить в ситуации, когда внешние угрозы могут травмировать?

Подписаться
Как бизнесу и маркетингу выжить в ситуации, когда внешние угрозы могут травмировать?

Последние несколько дней новости слышны везде и повсюду. Нам тревожно, страшно: за себя, за тех других, за своих родителей и детей и за свои проекты. Мы не будем лезть в проблематику, и выяснять кто прав, а кто виноват: освещением действий должны заниматься военные журналисты, а давать оценку — политологи. Поэтому где-то обязательно должно быть безопасное пространство, избавленное от плохих новостей.

Мы писали, пишем и будем продолжать писать о маркетинге, рекламе, бизнесе и о том, что делать в связи с последними событиями.

1. Не реагируйте на провокации и не спамьте политическими новостями

Когда выпал снег — его и так все видят в окно. То же самое происходит сегодня: все в курсе того, что происходит в мире. Плюс не забывайте, что клиенты могут иметь иное видение ситуации, а терять лояльность аудитории из-за репостов, сделанных «в сердцах» не лучшая стратегия. Погуглите историю с PR-директором российского филиала «Леруа Мерлен» Галиной Паниной — это послужит наглядным примером и прекрасным уроком.

Не давайте оценку. Вообще. Никакую. Никаким сторонам.

2. Оставайтесь на связи с клиентами

Продолжайте вести блог/социальные сети/видеоканалы. Реализовывайте заказы и услуги в режиме доступной логистики. Даже если бизнес временно парализован полностью, честно расскажите клиентам о текущей ситуации, а также о том, что вы делаете в вынужденный перерыв. Люди должны понимать, что вы не заморожены: бренд рядом, с ним всё в порядке, его сотрудники трудятся, несмотря ни на что.

3. Приостановите (или скорректируйте) рекламу

В кризис результативного трафика практически нет, и в ближайшее время не будет. Отключите таргет и директ — бюджет сливается, но этот внешний фактор от нас не зависит. Большое количество потенциальных клиентов просто не сможет в текущем психоэмоциональном состоянии оценить креативы и УТП. Сложно сказать, на сколько лучше взять паузу: политологи говорят, что к 1 марта конфликт должен утихнуть — тогда и будем смотреть по ситуации.

Если вы решили продолжать откручивать рекламу, опять же, не лезьте в политику. Вот свежий пример, как делать не стоит: ростовская сеть подготовила макет в первый день конфликта. Не уверены, что он принес бешеное количество заказов.

Как бизнесу и маркетингу выжить в ситуации, когда внешние угрозы могут травмировать?

4. Перераспределите денежные потоки

Если у вас есть подрядчики, которые занимаются SEO-продвижением, маркетингом и другие специалисты на аутсорсе, созвонитесь с ними и проведите внеплановое совещание. Важно обсудить стратегию в связи с изменениями: как оптимизировать расходы, как перенастроить рекламу. Постарайтесь перераспределить денежные потоки и оставить как можно больше денег внутри бизнеса.

5. Не поддавайтесь импульсивным решениям

Если предстоит рост цен (а у многих брендов он уже начался: к примеру, DNS подняли цены на 30%), подключайте аккуратный и заблаговременный CRM-маркетинг: смс, email-рассылки, боты и т.д. Объясняйте потребителю, с чем именно связан рост: отсутствие сырья, скачок валюты и проч. Не стоит закупать товар в текущей ситуации, даже если работаете с Китаем — расчет все равно привязан к доллару.

Как бизнесу и маркетингу выжить в ситуации, когда внешние угрозы могут травмировать?

Не запускайте новые продукты, не выпускайте на рынок новые товары. Правда, если вы не Елена Блиновская (автор психологических тренингов, блогер и популярный бизнес-коуч) — она буквально «на коленке» обновила марафон про дружбу и уже продает его за символические 15 000 рублей.

Материал по теме: КОНЕЦ МИФА О НОВОМ ЗОЛОТОМ ВЕКЕ: ПОЧЕМУ НУЖНО ЖДАТЬ НОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Как бизнесу и маркетингу выжить в ситуации, когда внешние угрозы могут травмировать?

6. Приучайте аудиторию к собственному сайту и каналу в Телеграм

В Инстаграме сейчас действительно много угроз по блокировке из-за негибкой системы. Да и в целом, надежного контакта с аудиторией не может гарантировать ни одна социальная сеть. Можно заметить, как последнее время блогеры стараются перелить подписчиков в Телеграм, потому что большая часть его серверов — за границей.

Если у вас есть собственный сайт, самое время вспомнить о нем. Особенности поведения российского потребителя таковы, что сайт всегда будет для них актуален. Поэтому рекомендуем вам прямо сейчас заняться SEO-продвижением, и тогда никакие внешние ситуации не будут ставить под угрозу ваш бизнес и вашу прибыль.

Интернет-маркетинг за рубли — скидки 20% на услуги!

Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.

Лучшие статьи