Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое, сказал французский писатель Аллен Кар. В условиях жесткой конкуренции, эта идея особенно актуальна. Причем расти и больше зарабатывать требуется и работникам, и компаниям. Как найти новые пути расширения и увеличить доходность бизнеса? Есть несколько направлений, работа с которыми может обеспечить вашей компании растущий поток клиентов и доходов.
В вашей сфере наверняка есть еще не освоенные области. Выпишите хотя бы три дополнительные ниши в вашем бизнесе, которыми вы не занимаетесь, но на которые есть спрос. Например, для магазина инструментов и техники можно выделить такие направления:
Для агентства недвижимости дополнительными нишами могут быть:
Сферы деятельности имеют свою наполненность спросом и предложением в определенном регионе. Ваша ниша плотно занята конкурентами? Предоставляйте новые услуги, которых нет у конкурентов в той же сфере, возможно именно такое уникальное предложение ждут ваши клиенты. Не бойтесь размытия компетенций, освоением подниш можно расширить экспертность собственной компании и занять значительно большую часть рынка.
Привычные методы оффлайн продвижения всегда будут в вашем арсенале, но к ним с каждым годом стоит добавлять рекламные возможности интернет-каналов.
Вы уже делали e-mail рассылку по своим клиентам? Пользовались контекстной рекламой или размещали баннеры на тематических площадках? Продвигали видео о своих продуктах и услугах? Инструментов онлайн рекламы очень много, пробуйте и используйте самые эффективные для целевой аудитории. У вас впереди множество новых клиентов, пришедших с ранее не задействованных каналов.
Потенциальный клиент проходит цикл от знакомства с вашей компанией до покупки (в идеале). Но большая часть ваших потенциальных заказчиков оседают на этапах «не знаю компанию» или «знаю компанию, но сейчас не имею потребности в ее услугах или товарах».
Воронка продаж дает понимание — как сделать путь до покупки короче и проще (возможно нужно убрать один из пунктов процесса), где узкие места в обслуживании и на каком этапе теряется больше клиентов? Уделите внимание тем частям воронки, в которых можно сохранить больше покупателей, чем сейчас.
Хорошая привычка в бизнесе — считать все, начиная от потока входящих заявок до стоимости привлечения клиента из конкретного рекламного канала. Эффективность онлайн-рекламы оценить проще — есть счетчики и объемная статистика. С оффлайн заявками придется выстроить систему, в которой будут учитываться все важные показатели вашей работы с клиентами — количество контактов, частота и средний чек заказов и так далее.
Довольные клиенты наверняка могут рассказать друзьям и знакомым о том, как здорово вы работаете, и что именно у вас стоит покупать (обслуживаться). Но в 99,9% удовлетворенность сервисом и продуктом не выходит за пределы мысли «здорово, спасибо!».
Запустить поток положительных рекомендаций можно с помощью активных лояльных клиентов. Вышлите им небольшой персональный подарок, личное письмо с благодарностью и несколько ваших визиток. В письме выразите радость от сотрудничества и просьбу передать вашу визитку тем знакомым, для которых также важны качество обслуживания, персональный подход и могут быть интересны услуги вашей компании.
Такой личный подход и сарафанный маркетинг способен превратить холодные контакты в клиентов «на всю жизнь».
Итак, четыре инструмента, которыми можно увеличить доход от бизнеса, уже у вас в руках. Действуйте и удачи вам!
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.