Если вы сотрудник — читайте статью и предлагайте ваш проект руководству. Если вы директор — выявляйте и начинайте сотрудничать с вашими талантами. Расскажем о новой трансформации взаимоотношений работодатель-сотрудник в работник-партнер.
Внутреннее предпринимательство в российских компаниях набирает обороты. Есть предположение, что вскоре этот вид взаимодействия с ценными кадрами компании будет единственно возможным. В противном случае именно эти люди создадут на рынке компанию — прямого конкурента бывшему работодателю.
Но, помимо потенциальной конкуренции, внутреннее предпринимательство — мощнейший драйвер развития компании. Смелые решения, нестандартный подход, 100% вовлеченность и безусловная готовность нести ответственность за результат — благодаря таким сотрудникам компания взлетает. Но, как мотивировать самых деятельных и талантливых сотрудников?
Предприниматель выйдет не из каждого.
98% людей комфортнее работать по найму. Они не готовы рисковать и думать иначе, чем прописано в должностной инструкции. Что прекрасно — без исполнителей не работает ни один бизнес.
Как разглядеть в своих сотрудниках внутренних предпринимателей и взаимодействовать с ними:
Присмотритесь к проектам или продуктам в вашей компании, которые работают более, чем хорошо. Кто придумал идею? Кто реализовал? Кто сейчас руководит этим проектом? Пообщайтесь с этими коллегами — возможно, у них давно есть супер-идея, которая не была услышана.
Обсчитанная, с пониманием как её реализовывать и первоначальными наработками — пусть даже на коленке. Нашли таких сотрудников в своей компании? Поздравляю — это ваши будущие внутренние предприниматели!
Почему стоит изменить их статус, а не оставить, например, в должности «руководитель проекта»?
Потому что когда человек работает как самостоятельная единица внутри корпорации, на него, с одной стороны, не давит бюрократия и связанные с ней проволочки. С другой стороны — в его распоряжении все ресурсы компании — IT платформа, рекламные возможности, бухгалтерское сопровождение и остальные бенефиты юридического лица.
Если с каждым успешным сотрудником пообщаться лично возможности нет — проведите внутри компании «битву стартапов».
Предложите коллегам придумать проект, оцифровать его и наметить план реализации. Отличные идеи наверняка найдутся, и теперь вы знаете, что делать (если нет, перечитайте п. 1)
Оцените свои силы — готовы ли вы выделить бюджет на реализацию новой идеи и не вмешиваться в процесс? Это критически важно. Если доверяете человеку — доверяйте на 100%.
Фиксируйте письменно все договоренности — финансовые показатели, срок окупаемости, размер инвестиций.
Будьте готовы, что проект провалится и заранее сформулируйте дальнейший формат взаимодействия с вашим внутренним предпринимателем.
И в заключении несколько слов про возможный юридический статус внутреннего предпринимательства (обозначу самые часто встречающиеся):
Вершины, которые вы можете успешно штурмовать, есть всегда. Создадим экспертность, сформируем репутацию для Персоны. Скидка 20%!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.