Автор: Exiterra

Как мотивировать лучших сотрудников: внутреннее предпринимательство

Как мотивировать лучших сотрудников: внутреннее предпринимательство

Если вы сотрудник — читайте статью и предлагайте ваш проект руководству. Если вы директор — выявляйте и начинайте сотрудничать с вашими талантами. Расскажем о новой трансформации взаимоотношений работодатель-сотрудник в работник-партнер.

Внутреннее предпринимательство в российских компаниях набирает обороты. Есть предположение, что вскоре этот вид взаимодействия с ценными кадрами компании будет единственно возможным. В противном случае именно эти люди создадут на рынке компанию — прямого конкурента бывшему работодателю.

Но, помимо потенциальной конкуренции, внутреннее предпринимательство — мощнейший драйвер развития компании. Смелые решения, нестандартный подход, 100% вовлеченность и безусловная готовность нести ответственность за результат — благодаря таким сотрудникам компания взлетает. Но, как мотивировать самых деятельных и талантливых сотрудников?

Как выявить и сделать из сотрудников компании внутренних предпринимателей?

Предприниматель выйдет не из каждого.

98% людей комфортнее работать по найму. Они не готовы рисковать и думать иначе, чем прописано в должностной инструкции. Что прекрасно — без исполнителей не работает ни один бизнес.

Как разглядеть в своих сотрудниках внутренних предпринимателей и взаимодействовать с ними:

  • Присмотритесь к проектам или продуктам в вашей компании, которые работают более, чем хорошо. Кто придумал идею? Кто реализовал? Кто сейчас руководит этим проектом? Пообщайтесь с этими коллегами — возможно, у них давно есть супер-идея, которая не была услышана.

  • Обсчитанная, с пониманием как её реализовывать и первоначальными наработками — пусть даже на коленке. Нашли таких сотрудников в своей компании? Поздравляю — это ваши будущие внутренние предприниматели!

    Почему стоит изменить их статус, а не оставить, например, в должности «руководитель проекта»?

    Потому что когда человек работает как самостоятельная единица внутри корпорации, на него, с одной стороны, не давит бюрократия и связанные с ней проволочки. С другой стороны — в его распоряжении все ресурсы компании — IT платформа, рекламные возможности, бухгалтерское сопровождение и остальные бенефиты юридического лица.

  • Если с каждым успешным сотрудником пообщаться лично возможности нет — проведите внутри компании «битву стартапов».

  • Предложите коллегам придумать проект, оцифровать его и наметить план реализации. Отличные идеи наверняка найдутся, и теперь вы знаете, что делать (если нет, перечитайте п. 1)

  • Оцените свои силы — готовы ли вы выделить бюджет на реализацию новой идеи и не вмешиваться в процесс? Это критически важно. Если доверяете человеку — доверяйте на 100%.

  • Фиксируйте письменно все договоренности — финансовые показатели, срок окупаемости, размер инвестиций.

  • Будьте готовы, что проект провалится и заранее сформулируйте дальнейший формат взаимодействия с вашим внутренним предпринимателем.

Как

Управление репутации в интернете: для компании, бренда, товаров

Как юридически оформить сотрудника-партнера

И в заключении несколько слов про возможный юридический статус внутреннего предпринимательства (обозначу самые часто встречающиеся):

  • сотрудник может открыть ИП и в рамках проекта оказывать вам услуги по договору;
  • сотрудник может стать владельцем небольшой доли акций компании-работодателя. Это повысит степень ответственности за результат и собственную значимость;
  • можно выделить отдельное структурное подразделение внутри компании: ваш внутренний предприниматель будет получать оклад как Директор Департамента, а также долю прибыли от реализованных проектов.

Услуга «PR персоны» – теперь на 20% дешевле!

Вершины, которые вы можете успешно штурмовать, есть всегда. Создадим экспертность, сформируем репутацию для Персоны. Скидка 20%!

Хотите удалить негативные отзывы?

Бесплатный аудит репутации.

Лучшие статьи