Многие компании обращаются к нам с деликатной проблемой — удаление отзывов бывших сотрудников.
«Народное мнение» традиционное навешивает на компании-работодателя все возможные грехи. Низкие зарплаты, неадекватное руководство, обман и т.д.
Не обеляя работодателей, хотим заметить — далеко не всегда это так. Среди работников также встречаются люди, которые к своим обязанностям относятся спустя рукава. А виноват будет, конечно же, начальник.
Впрочем, это лирика. Давайте поговорим о практической стороне.
Негативные отзывы усложняют подбор персонала — это лежит на поверхности. Но только этим проблемы не исчерпываются. Негатив видят партнеры и контрагенты, изучают банки перед выдачей кредитов. И, конечно, клиенты ищут информацию о качестве услуг, а находят о руководстве компании.
Работать с репутацией можно (нужно) двумя способами: удаление негативных отзывов сотрудников и публикация позитивной информации.
Думаем, работодатели были бы только рады, если бы сайтов с отзывами не существовало вовсе, а все проблемы решались не публично. Однако, в современном мире интернет часто является последней инстанцией, куда может пожаловаться на якобы несправедливость обиженный сотрудник. И если работник хочет «насолить» работодателю, то размещает на этих сайтах, где компании очень сложно удалить отзывы сотрудника:
Эти отзовики находятся в ТОП яндекса по запросам связанными с Отзывами о работе компаниях:
У площадок есть правила, определенная политика в отношении работы с отзывами и компаниями. Работать репутационному агентству с ними трудно, но возможно.
Среди отзовиков есть площадки и откровенно пиратские. Такие сайты создают негатив самостоятельно, чтобы — выйти в топ поисковых систем, а потом получить с компаний деньги за удаление порочащих публикаций.
За 15 лет работы нашего репутационного агентства мы удалили более 25000 отзывов и знаем каждую площадку, «подход» как удалить за минимальную цену и даже получить гарантию невозврата удаленных отзывов сотрудников.
Методов юридической борьбы с «пиратами» практически нет, обращение в суд не поможет. Владельцы таких площадок тщательно избегают какой-либо публичности, а в случае проблем просто регистрируют новый домен и продолжают свой «бизнес». Более того, попытки давления и жалоб на такие сайты могут привести к появлению дополнительного негатива (занесение компании в черный список на сайте, публикация переписки и т.д.).
В данном кейсе мы решили рассказать на примере сайта «Правда сотрудников» как работаем с крупными «несговорчивыми» порталами и уже «спасили» репутацию нескольких сотен компаний.
Правда Сотрудников — один из старых и популярных сайтов с отзывами, который практически всегда находится в ТОП-10 Яндекса и Гугла по фразам вида компания+отзывы.
Размещает информацию не только о компаниях из России, но из стран бывшего СССР. На сайте реализован удобный поиск отзывов, система оценок-звезд, а также рейтинг работодателей.
Ниже рассмотрим все способы работы с отзывами на портале «Правда сотрудников».
На странице «О нас» представители площадки прямо заявляют: «Требовать от нас удаления отзывов, пугать, угрожать, грубить и т.д. — бесполезно».
Но можно получить статус официального представителя компании, это даст возможность отвечать на отзывы, доносить до читателей собственную версию событий.
Эту возможность лучше использовать. Корректные, информативные ответы позволяют улучшить впечатление и нивелировать негатив. Чаще всего мы регистрируемся на сайте и представляем интересы клиента.
Официальная позиция портала — отзывы могут быть удалены только по решению суда.
На практике... на практике все немного гибче. И платное удаление отзывов сотрудников возможно. С ценами все индивидуально, уточняем по запросу, под каждого клинета.
Мы имеем большой опыт положительного общения с администрацией этого портала и аналогичных сайтов — большинство из них реагируют не отвечают на обращений компаний, а предпочитают работать через агентство.
Обращение в агентство для удаления плохих отзывов сотрудников для компании выгодно по нескольким причинам:
Защита от фейковых отзывов (положительных и отрицательных) на Правде Сотрудников реализована весьма необычным образом. Подозрительные отзывы не блокируются, но получают штамп-отметку. А дальше уже читатель сам решает, насколько можно доверять данному комментарию.
«Печати» на отзыве бывают следующих видов:
Или даже все отметки сразу
Если в профиле компании много подозрительных отзывов, то «штемпель» получается уже сама компания. В дополнение к перечисленным вариантам у работодателя может быть еще одна «награда» — Компания требует удаления отзывов.
Организации, о которых больше всего подозрительных отзывов, участвуют в Антирейтинге.
Компании из рейтинга получают в своем профиле пометку вида:
Приведем фрагмент интервью основателя сайта «Правда сотрудников», где он рассказывает КАК НЕ НУЖНО работать с репутацией и как подставляют своих клиентов некоторые репутационные агентства:
Как видим, при работе с сайтом следует быть очень внимательным.
Залог успешной работы с репутацией — аккуратность, опыт и комплексный подход к делу. Ответы на существующие отзывы, удаление негатива сотрудников и размещение новых положительных комментариев позволят успешно вернуть рейтинг компании.
Агентство Exiterra работает в сфере репутационного маркетинга уже более 20 лет. Поучите консультацию и узнайте цену удаления отзывов сотрудников.
Закажите управление репутацией ORM/SERM со скидкой 20%. Вернем репутацию вашей компании!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.