В этой статье мы рассмотрим основные этапы SEO-продвижения. В зависимости от конкретного проекта, список работ пополняется или, наоборот, сокращается. Но остановимся на стандартном алгоритме, который используют большинство SEO-специалистов.
SEO-оптимизатору предоставляют доступ к системам аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс Вебмастер и Search Console. Либо подключают площадку самостоятельно. Затем проводится аудит сайта. Он состоит из следующих пунктов:
Пример аудита сайта
На основе данных, оптимизатор составляет рекомендации для программистов по улучшению работы сайта. Например, адаптировать под мобильные устройства или изменить протокол безопасности.
Затем специалист приступает к аудиту конкурентов. Для этого анализируется ТОП-10 поисковой выдачи по ключевым запросам, по которым ищут компанию. Как правило, название товаров или услуг + указание геолокации. Лучше выбрать 10-15 ключей, чтобы получить больше информации. Чтобы ускорить процесс можно использовать Netpeak Checker.
SEO-специалист анализирует ссылочный профиль, основные источники трафика и приоритетные рекламные каналы. Анализ проводится с помощью сервисов SimilarWeb, Аhrefs и Internet Archive. Дополнительно анализируются ассортимент товаров или услуг, ценовая политика и УТП конкурентов.
Материал по теме: SEO-оптимизация: как сделать голосовой поиск на сайте
Пример анализа конкурентов
Узнайте, из каких работ складывается продвижение на маркетплейсах в агенстве Exiterra! Улучшаем репутацию вашей компании и товаров, выводим продукты на первые строки в топ-10 Яндекса.
Семантическое ядро используется для:
Для сбора семантики используют следующие инструменты: Serpstat, Wordstat, Планировщик ключевых слов. Запросы затем кластеризуются вручную или с помощью PromoPult или KeyCollector.
Количество ключевых запросов зависит от масштабов сайтов: чем больше площадка, тем длиннее список ключей. Процесс сбора и кластеризации занимает много времени, поэтому его совмещают с другими этапами продвижения.
Пример семантического ядра
Представители Google на официальных страницах не раз заявляли, что постоянно усовершенствуют поисковую выдачу, делая релевантной для пользователей. В 2021 году для продвижения сайта в ТОП-10, уже недостаточно создавать веб-страницы, соответствующие только высокочастотным запросам. В приоритете ключи с длинным хвостом: не «спортивные кроссовки», а «спортивные кроссовки для бега Nike». Для long tail запросов придется создавать отдельную посадочную страницу. Под средне- и низкочастотные запросы, если их ищут не реже 5 раз в месяц, формируются страницы фильтров. Как на примере ниже:
Добавлять новые посадочные страницы можно даже через год после начала раскрутки в зависимости от результатов анализа поисковой выдачи.
Материал по теме: Темная сторона поисковой оптимизации — 11 привлекательных техник черного SEO, которые могут загубить ваш бизнес
SEO-аудит покажет, какие ошибки рекомендуется исправить в первую очередь. Если проект ведется с нуля, то выполняются все пункты из приведенного ниже списка. Когда оптимизатор берет сайт, где ранее проводились работы, то вносит коррективы по необходимости.
Внутренняя оптимизация включает:
Перелинковка помогает пользователям и поисковым ботам попасть на другие URL-адреса. Стратегия ускоряет появление страниц в индексе и продвижение сайта в целом. Предварительно специалист анализирует, какие категории товаров или разделы блога нуждаются в увеличении статического веса. Также внутренняя перелинковка улучшает поведенческие факторы на сайте.
Пример внутренней перелинковки на сайте
Оптимизатор составляет ТЗ для копирайтеров. В него включают: тему текстов, раннее собранные и кластеризированные ключи и примерное количество символов. SEO-специалист формирует мета-теги и заголовки Н1, содержащие главные запросы. В некоторых случаях задачу делегируют копирайтеру.
Материал по теме: Оптимизация текстов: 7 шагов SEO-оптимизации статьи, поста, YouTube-ролика
Примечание: помимо высоко- и среднечастотных запросов рекомендуют использовать в текстах ключи с длинным хвостом для улучшения ранжирования.
Чем удобней сайт, тем лучше поведенческие факторы. Алгоритмы поисковых систем учитывают показатель при ранжировании. Важно увеличить время нахождения пользователя на сайте. Для этого создается перелинковка и подбираются разные форматы контента: статьи, видео, подборка изображений и инфографики, калькуляторы услуг и так далее.
Адаптация под мобильные устройства повышает шансы, что по ссылке кликнут при входе со смартфона. Удобная и интуитивно понятная навигация снизит показатель отказов. А оформление страниц «О компании», «Контактная информация» и FAQ повысят доверие аудитории и поисковых ботов.
Проанализировать, как ведут себя пользователи на сайте, какие разделы они чаще просматривают, помогут сервисы Google Analytics и Hotjar. Тепловая карта покажет, с каким разделом или страницей у аудитории больше касаний. Оптимизатор оценит, насколько популярна определенная тема в блоге, конкретный продукт, работает ли призыв к действию и так далее.
Пример тепловой карты
Для увеличения количества переходов прорабатываются сниппеты. Они никак не влияют на ранжирование сайта, но помогают привести больше целевых пользователей на сайт.
На страницах, где человек находится меньше 15 секунд, дорабатывается контент. Оптимизатор в паре с маркетологом экспериментируют с форматом, дополняет или заменяет ключи в тексте, добавляет изображения и так далее. Либо ищется причина в технической части: страница медленно загружается, выдает ошибку.
Компания Exiterra Digital Agency является одним из лидеров на рынке SEO-продвижения. Обращайтесь к нам и ваш сайт будет в ТОПе поисковой выдачи.
Наращивание ссылочной массы помогает ускорить продвижение сайтов в ТОП-10. Бюджет рассчитывается в зависимости от конкуренции. Чем больше в нише «соперников», тем дороже обойдется внешняя оптимизация.
Площадки-доноры подбираются близкие по тематике и с высокой посещаемостью. Оптимизатор может использовать ссылочный профиль конкурентов, выбрав релевантные варианты. Подбирают доноров и на биржах, но есть риск купить ссылку на сайте с негативной репутацией.
В 2021 году рекомендуется наращивать ссылочную массу с помощью оutreach-метода — поиска тематических площадок и налаживания контакта с владельцем для размещения контента на сайте-доноре. Аутрич относится к белым методам продвижения. Но приходится долго искать площадки, создавать контент под конкретные требования, налаживать контакт с владельцем. Но зато отсутствует риск попасть под санкции поисковиков из-за спама.
Алгоритмы поисковиков постоянно обновляются. Оптимизатор дорабатывает сайт по мере изменений. Приходится тестировать контент, следить за актуальностью и релевантностью запросов, работать над наращиванием ссылочной массы. Кроме того, ассортимент интернет-магазинов расширяется, и создаются новые посадочные страницы. Поэтому важно не только вывести ресурс в ТОП-10, но и сохранить позиции.
Если вам понравилась статья, предлагаем поближе познакомиться с соответствующей услугой — SEO-продвижение.
Автор: Exiterra Digital Agency
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.