Медицинская тематика сложна в продвижении по ряду нюансов, которые нельзя игнорировать. Контент должен быть высокого качества, содержать проверенную экспертную информацию и регулярно обновляться, а рекламные материалы не должны вводить в заблуждение или обещать невозможного. Помимо этого не стоит забывать про юзабилити, законодательные нормы и комфорт пользователей. Какие моменты учитывать при SEO-продвижении и рекламе медицинских сайтов, рассказал Артем Аверин, Super Senior SEO-специалист маркетингового агентства Demis Group.
Медицинские сайты, как и любые другие интернет-ресурсы, обязаны соответствовать ключевым требованиям поисковых систем, что включает в себя:
Дополнительно к данным требованиям в медицинской тематике большое влияние оказывают E-E-A-T факторы. Ресурс должен не просто оказывать услуги, а еще и показывать то, что данные услуги оказываются профессионалами своего дела, а информация на страницах сайта является правдивой, экспертной и полезной.
Основное требование для рекламы в поисковых системах — это достоверность информации, что отражено в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. «О рекламе». То есть те, кто, занимается продвижением медицинских центров, клиник и других услуг, относящихся к медицинской тематике, обязательно должны это учитывать.
При составлении рекламы для медицинских услуг на поиске необходимо придерживаться определенных требований:
Продвижение медицинских услуг должно быть направлено на совершеннолетних
Также рекламу медуслуг могут запускать только те компании, у которых есть лицензия на осуществление медицинской деятельности. При отсутствии лицензии нарушается требование п. 7 ст. 7 закона “О рекламе”.
Читайте также: Как мы сформировали репутацию для медицинской компании, работающей по франшизе
Рекламировать медицинские услуги можно только при наличии предупреждения о возможных противопоказаниях, а также с рекомендацией ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом (ст. 24 закона «О рекламе»).
Читайте также: Построение маркетинговой стратегии для медицинской клиники
Самые популярные порталы “ПроДокторов” и “На Поправку” предоставляют информацию о клиниках и их врачах, а также отзывы реальных пациентов. Подобные агрегаторы зачастую находятся в топе выдачи поисковых систем по запросам пользователей, что делает размещение на данных площадках довольно значимым пунктом медицинского маркетинга.
Во многие ресурсы можно попасть бесплатно. Также часть из них предоставляет возможность записаться на прием сразу же на портале, не переходя на сайт клиники.
Возможность записаться на прием онлайн, выбрав услугу, филиал, конкретного врача, удобные дату и время, улучшает пользовательский опыт и закрывает множество возражений. Также полезно использовать квизы — прохождение небольшого опроса, по завершению которого пользователь получает выгодное предложение или скидку, повышает лояльность и сокращает путь принятия решения.
Аудитория инфлюенсеров доверяет их мнению и прислушивается к рекомендациям. В отношении медицинской тематики это тот самый джекпот, который позволяет не просто повысить узнаваемость, но и в моменте получить потенциальных клиентов. А станут они постоянными или нет после первого визита, зависит уже от учреждения: качества услуг/продукта, сервиса, ценовой политики и т.д.
Для успешного онлайн-продвижения медицинских услуг и товаров важно работать над сайтом и качеством публикуемого контента, учитывая E-E-A-T факторы, создавать честные и этичные рекламные материалы, отвечающие нормам законодательства, управлять репутацией и использовать актуальные инструменты, включая размещение на медицинских агрегаторах и рекламу у блогеров. Комплексная работа в рамках маркетинговой стратегии позволит повысить лидогенерацию и привлечь клиентов, которые после первого визита станут постоянными.
Ваш сайт должен быть выше, и приносить вам больше клиентов! Мы знаем, как этого добиться. Закажите в Exiterra услугу SEO со скидкой 20%. Разработаем эффективную стратегию продвижения и приведём вам клиентов.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.