Instagram-гайды, или советы — новый функционал соцсети для создания объёмных материалов, выходящих за рамки обычных постов. Это могут быть пошаговые инструкции, путеводители по странам, подборки товаров и всё, на что у вас хватит фантазии. Изначально гайды были доступны ограниченному количество профилей, но с ноября 2020 года их могут создавать все пользователи Instagram. Преимущества путеводителей в Instagram в том, что посты или товары получают дополнительный охват, причём совершенно бесплатно.

Как создать гид в Instagram: инструкция
- Перейдите на свою страницу и нажмите на значок плюса в левом верхнем углу.

- Выберите «Советы» или «Путеводитель» (название зависит от операционной системы смартфона).

- Выберите тип путеводителя.

- «Места» — оптимальный вариант для страниц туроператоров, частных гидов или тревел-блогеров. Добавляйте в подборки интересные локации (рестораны, музеи, парки), города, в которые можно отправиться, лучшие отели и пляжи курортов. Геометки можно брать из своих или сохраненных постов, а также искать в Instagram.

- «Товары» — подборки товаров из любых аккаунтов, которые подключили функцию Instagram Shopping Tags. Этот гайд подойдет брендам одежды, обуви и аксессуаров, бьюти-блогерам, стилистам.

- «Публикации» — самый популярный тип гайдов, ведь достаточно сделать подборку из уже опубликованных постов на одну тему. Этот формат подойдет любому бизнесу или блогеру, который ведет свою страницу в Instagram. Поэтому на его создании мы и остановимся подробнее.
- Выберите посты для подборки. Например, «5-звездочные отели в Турции с аквапарком», «10 книг для начинающих дизайнеров», «Почему вам стоит купить квартиру в нашем ЖК».

- Придумайте заголовок и описание подборки, название каждого поста.

- Сохраните готовую подборку в черновики или сразу опубликуйте её. Черновик появится в профиле в разделе с гайдами.

- В будущем вы сможете удалить опубликованный гайд, добавить в него новые посты или изменить описания.
- Чтобы привлечь внимание к подборке, поделитесь ей в сторис. Для этого нажмите на иконку с самолетиком в правом вернем углу.

Управление репутации в интернете: для компании, бренда, товаров
Если закончилась фантазия: идеи для гайдов в Instagram
Создавайте пошаговые инструкции (один шаг — одна карточка гайда)
Допустим, на своей странице вы рассказываете, как правильно продвигать сайт при помощи SEO. Вы уже писали про разные этапы раскрутки в отдельных постах (техническая оптимизация, закупка ссылок, работа над юзабилити и т. д.). Для удобства читателей их можно объединить в один гайд и сделать пошаговую инструкцию.
Расскажите, где вас найти — соберите адреса магазинов и филиалов в одном месте
Если у вас есть несколько магазинов или кафе в разных районах города, добавьте их адреса в один путеводитель.
Делайте подборки товаров
Топ лучших подарков на Новый год, модели обуви из последней коллекции, товары со скидками — если вы подключили Instagram Shopping Tags, можно придумать десятки подборок на разные темы.
Если вы рассказывали подписчикам о том, как переехали на Бали или создали свой бизнес, и эта история растянулась на несколько постов, соберите их в подборку.
Организуйте навигацию по профилю
Используйте гайды вместо навигационных хештегов для постов, объединённых одной темой. Например, публикации в аккаунте производителя строительных смесей можно объединить в гиды «Советы по укладке плитки», «Гидроизоляция», «Строительство бассейнов».
Секреты гайдов в Instagram
- В путеводитель можно добавить не более 30 карточек, а максимальное количество символов для описания — 2200.
- Оптимальный заголовок для гайда — 40 символов. Технически, можно написать и больше, но остальной текст скроется за многоточием, и читатели его не увидят.
- В подборки разрешено добавлять сохраненные посты из чужих аккаунтов или публикации из своего профиля, а вот IGTV в них разместить не получится.
- Путеводители можно создавать только в мобильной версии Instagram. Поэтому если вы хотите написать длинную подводку, напечатайте текст заранее на компьютере.
- К гайдам нельзя оставлять комментарии или лайки. Поэтому пока непонятно, как оценивать их эффективность.
Создание советов в Инстаграм — простой способ привлечь внимание к своему контенту. Тем более, что социальная сеть дополнительно продвигает новый формат, показывая такие публикации в рекомендациях и умной ленте. Используйте гайды раньше конкурентов, чтобы получить от них максимум.
Приглашаем к обсуждению этой статьи
А вы уже опробовали новый формат контента в Instagram? Как он вам?
- Присоединяйтесь к дискуссии.
- Задавайте вопросы автору.
- Оставляйте комментарии.