Что такое прямой эфир в «Инстаграме»? Как повысить охваты в Instagram с помощью прямых эфиров? Как запустить трансляцию в «Инстаграме»?
Прямой эфир в Instagram — это онлайн-видеотрансляция. Впервые такая функция в «Инстаграме» появилась в 2017 году, и с тех пор она претерпела множество изменений: появились возможности использовать маски, стримить с друзьями и прочее.
Максимальное время эфира — 1 час. Однако лучше ограничиться 30 минутами, дольше удерживать внимание зрителей сложно. Как правило, люди не смотрят эфиры до конца: они заходят на несколько минут, а затем отключаются. Потом приходят другие подписчики, и ситуация повторяется. Но даже при таком подходе прямые эфиры в «Инстаграме» полезны для повышения доверия аудитории: подписчики видят настоящие эмоции лидера мнений и обсуждают с ним последние новости.
Трансляции расположены в самой левой части ленты stories и отмечены значком «прямой эфир». Если на момент проведения эфира подписчик будет онлайн и предварительно включит уведомление, ему придёт оповещение. После завершения трансляции можно добавить её в IGTV, прикрепив хэштеги и геометку для повышения охватов.
Статистика трансляций помогает понять, какая тематика больше интересует аудиторию.
С начала пандемии просмотры прямых эфиров в «Инстаграме» на порядок выросли. Неудивительно, что 70% рост популярности сделал лайвы одним из наиболее быстрорастущих центров торговли. Запуск спа-комплекса Nordic SPA совпал с началом пандемии, в период неопределённости и неизвестности туристическая отрасль была в упадке. Мы использовали все возможные диджитал-инструменты информирования. Всего за год мы стали одной из самых популярных туристических локаций России.
Алгоритмы «Инстаграма» устроены таким образом, что проведение прямых эфиров непременно увеличит охват, поскольку подписчикам придёт уведомление о трансляции. Помимо того, трансляция будет показана на первых позициях ленты историй, что немаловажно, ведь, согласно исследованиям, пользователи не видят в ленте порядка 73% постов.
Ольга Сковородникова, директор по маркетингу Nordic SPA
Давайте разберёмся, как настроить и запустить трансляцию в «Инстаграме»:
В течение эфира в «Инстаграме» можно следить за числом зрителей (верхняя часть экрана), читать комментарии подписчиков и оставлять свои (нижняя часть экрана). Можно добавить комментарий в закреп, нажав на него и выбрав «прикрепить комментарий». Чтобы завершить эфир, выберите «завершить» (правый верхний угол). После этого приложение предложит загрузить запись трансляции в IGTV, скачать её, либо же удалить.
По нашему опыту, прямые эфиры в Инстаграме отлично работают для прогрева, закрытия болей и потребностей существующей аудитории. Главное — правильный выбор темы, времени трансляции и грамотное анонсирование. Прямые эфиры добавляют бренду искренности и «реальности» в глазах подписчиков, что в наше время крайне ценится.
Как выбрать тему? Попробуйте показывать или рассказывать что-то настоящее, отвечающее потребностям аудитории. Возможно, есть вопросы к качеству продукции или доставки? Ответьте на них в эфире. Стоит проанализировать частые вопросы в комментариях в ваших социальных сетях — и, аккумулировав их, провести эфир ответов на вопросы. По завершению трансляцию обязательно стоит сохранить в аккаунт — таким образом она будет еще не один месяц работать на пользу вашему бренду.
Маша Черноярова, CEO и сооснователь диджитал-агентства SESTRA
Отличный формат эфира для сближения с аудиторией в «Инстаграме»: выберите любую тему и прокомментируйте её в режиме онлайн-трансляции. Возможно, вам захочется обсудить резонансную новость или поделиться впечатлениями от мероприятия. Количество тем здесь огромно.
Если вы ведёте экспертный блог и продаёте свои услуги, будет полезно провести обучающий эфир или мастер-класс. Запись можно сохранить для будущих подписчиков.
Сделайте обзор на какой-либо продукт в формате прямого эфира. Формат позволяет сразу ответить на все вопросы аудитории.
В «Инстаграме» трансляции этого формата привлекают множество зрителей, а также повышают доверие к вам как к блогеру. Чтобы повысить эффективность эфира, сообщите о предстоящем розыгрыше в постах и сторис.
Вы также можете заранее рассказать о том, что собираетесь провести такой эфир, чтобы подписчики задали вам все интересующие их вопросы. Выберите несколько и подготовьте на них ответы, а затем запускайте трансляцию.
Либо же отвечайте на вопросы в более «живом» формате: попросите зрителей оставлять вопросы в специальной форме для комментариев прямо во время трансляции.
Участвуете в интересном мероприятии или организуете его? Позвольте подписчикам присоединиться с помощью прямого эфира. В течение трансляции также можно ответить на сопутствующие вопросы.
Чтобы сделать эфир более динамичным и повысить охваты, проведите совместный эфир с другим инстаграм-аккаунтом. Можно провести соревнование в таком формате или обсудить конкретную тему.
Для рекламы своей деятельности мы:
Алексей Пустоветов, генеральный директор компании «Инженер»
Главная задача — замотивировать людей на общение, таким образом удержав аудиторию на трансляции. Для этого:
Организуйте комфортные условия для трансляции. Ведите себя дружелюбно и активно. Оставайтесь собой с аудиторией — она это ценит.
Вот пример использования прямых трансляций в Инстаграм для ответов на частые вопросы:
Прямые эфиры в Instagram позволяют нам разгрузить директ и закрыть некоторые потребности клиентов, когда они не готовы обращаться в офис компании, а ищут решение самостоятельно. Отвечая на их вопросы, связанные с правом, мы поддерживаем их лояльность и подтверждаем экспертность компании. Также при прямых эфирах мы рассказываем о нововведениях что позволяет в режиме «real time» обратить на них внимание.
Артём Ра, директор по маркетингу центра юридических решений «Юнова»
Время от времени я провожу прямые эфиры с внешними спикерами, коллегами из мира бизнеса.
Моя команда подбирает список потенциальных партнёров. Мы ориентируемся на лидеров мнений, блогеров, медийных предпринимателей, у которых потенциально может быть наша аудитория — владельцы бизнеса.
Как выбираем тему для прямого эфира:
Далее команда связывается с потенциальным партнером, предлагая провести прямой эфир со мной. Согласовываем дату минимум за десять дней до события. За неделю до эфира мы готовим следующие рекламные материалы:
Что должно быть в посте у партнёра:
Если эфир очень важный и мы хотим сделать на нем особый акцент, готовим пост с приглашением, я записываю видео. Далее мы размещаем его на всех возможных каналах продвижения: социальные сети, YouTube, колонки на информационно-аналитических порталах по соответствующей тематике, делаем рассылку по базе клиентов.
В этом случае используем дополнительные действия:
Александр Высоцкий, автор 4-х книг бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting». Разработчик лучших консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster». Эксперт по стратегическому планированию и разработке организующих схем.
После завершения эфира приложение спросит, что дальше делать с видеозаписью. Есть несколько вариантов:
1. Поделиться трансляцией в IGTV, чтобы оставить её в вашем аккаунте в виде записи трансляции. Если этот вариант вам подходит, выберите обложку из медиатеки или видеокадров, добавьте название, описание и хэштеги.
Далее, чтобы оставить превью в ленте, нажмите «опубликовать предпросмотр», а затем снова выберите «опубликовать».
2. Сохранить видео в памяти вашего устройства.
3. Удалить трансляцию (в этом случае видео останется в архиве на 30 дней, а после будет удалено).
Прямые эфиры позволяют общаться вам с аудиторией в непринужденном формате, при этом демонстрируя экспертные качества. У этого формата большое будущее, так что мы рекомендуем уже сейчас разобраться в его функционале и начать применять.
Я выхожу в прямые эфиры в Instagram раз в неделю — по вторникам в 20:00 по московскому времени.
Технология работы с эфиром следующая:
Одновременно идёт трансляция прямого эфира на YouTube и Facebook. Это мощный инструмент как PR, так и лидогенерации, поэтому мы тратим большое количество ресурсов на его подготовку.
Александр Высоцкий, автор 4-х книг бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting». Разработчик лучших консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster». Эксперт по стратегическому планированию и разработке организующих схем.
Привлекать подписчиков в соцсетях и по другим каналам поможет услуга «Комплексный маркетинг» агентства Exiterra.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.