С каждым годом бесплатно продвигаться в «Инстаграме» все сложнее. Но в июле 2021 года сеть запустила в российском сегменте «Инстаграма» долгожданный формат коротких роликов — Reels. О том, почему предпринимателям стоит как можно быстрее освоить этот формат и как это сделать, расскажет Светлана Соколова — учредитель группы компаний Mushrooms Creative Group, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS, партнер студии продуманного дизайна Pack me now, спикер школы ресторанного менеджмента, сервиса Novikov school и автор курса «SMM, который работает».
Что это такое?
Reels — это отдельная вкладка в «Инстаграме», куда можно выкладывать короткие видео в вертикальном формате. Как и в TikTok мы видим Reels всех пользователей в «бесконечной ленте», поэтому их можно проматывать без остановки.
Подборка роликов формируется по интересам пользователя. В целом, весь функционал похож на TikTok. Есть эффекты, возможности монтажа, фильтры. Но в «Инстаграме» они в более скромном количестве, хотя их расширение — дело времени.
Почему это эффективно?
«Инстаграм» фокусируется на видеоконтенте. Глава социальной сети Адам Моссери еще в июле 2022 года заявил, что соцсеть меняет позиционирование и теперь будет отдавать приоритет видео-, а не фотоконтенту. А это значит, что «Инстаграм» будет помогать авторам этого формата.

Попасть в «Рекомендованное» с обычными постами или сторис тяжело из-за большой конкуренции. Снимая Reels, вы расширяете поток входящего трафика и выходите за пределы своей аудитории. Это означает, что гораздо больше новых людей могут стать вашими подписчиками, клиентами и преданными читателями. И всё это бесплатно.
Как снимать?
Есть 2 основных вектора создания контента — либо делать то, что делают остальные, либо экспериментировать с чем-то новым.
Повторение популярных трендов
Отслеживайте «рекомендации», почаще смотрите TikTok (пока именно там зарождаются все тренды) и заглядывайте к конкурентам. Копировать один в один не нужно, но повторять идею в своей интерпретации — идеально.
Создание собственного уникального контента
В этом направлении главное — отсутствие ожиданий и постоянные эксперименты. Ролик с очень сложным монтажом может собрать 100 просмотров, а видео, снятое за 30 секунд — целых 100 000. Поэтому важно тестировать и отслеживать, что вызывает отклик, а что нет.
Лучший вариант — использовать оба направления в равных пропорциях.
Идеи для ваших Reels:
- Ответы на вопросы из директа (личных сообщений). Это поможет привлечь новых подписчиков.
- Всевозможные подборки, советы. Коротко и по делу.
- Лайфхаки и пошаговые инструкции. Ускорение кадров и монтаж позволяют уложить все этапы в 30-секундный ролик.
- Юмор и скетчи. Очевидно, что юмор заходит в «Инстаграме» на ура. Раньше блогеры снимали вайны, теперь Reels. Но и бренды умеют классно шутить: такой контент повышает лояльность к компании. Чемпионы по юмору «везде» — Aviasales. Они не упускают возможности выложить смешное видео в том числе и в Reels.
- Видео о себе с рассказом (сторителлинг). Главное — сделать это интересно.
- Обзор продуктов. Снимайте видео, показывающие продукт бренда со всех сторон или в деле.
- Обучающие видео. Формат не подразумевает длинные лекции, вместо них — динамичные видео с одной темой. Должно быть просто, понятно, интересно.
- Познавательный и развивающий контент. Такие ролики не обучают в широком смысле этого слова, а рассказывают о каком-то явлении, процессе, феномене, предлагают способы решения каких-либо проблем. Формат подходит для любых экспертов — психологов, юристов, инвесторов, консультантов.
- Красивое видео с продукцией бренда. В ролик Reels необязательно закладывать особый смысл или пользу для подписчиков. Можно просто показать свою эстетику.
- Процесс создания продукта. Производство — это всегда интересно. А звуковой дорожкой можно поставить сторителлинг с интересной историей. Тогда зрители точно захотят досмотреть до конца.
- Процесс работы. Продолжение предыдущей тематики: только показывается уже не процесс производства, а работа руками. Маст-хэв для косметологов, визажистов, массажистов и других подобных специалистов.
- Атмосфера места. В «Инстаграм» люди приходят за красотой и кадрами из идеальной жизни. Так покажите, как хорошо там, где их нет. Чтобы зрители срочно захотели очутиться в том или ином месте.
- Сотрудники. Познакомьте людей с теми, кто работает у вас в салоне красоты, кто готовит ризотто в вашем ресторане. Кто эти люди, что они любят, чем интересуются? Такое знакомство сокращает дистанцию между вами и вашими клиентами, формируя дружественное сообщество.

Просчитать попадание в рекомендации ваших мини-видео заранее невозможно. Однако шансы на то, что они там окажутся, помогут перечисленные ниже 7 советов.
- Используйте трендовую музыку. Ее можно найти на этапе выбора аудиодорожки.
- Добавляйте собственные аудиодорожки. Они могут «завируситься» и видео с ними будут вести на вашу страницу.
- Ваше видео должно цеплять с первых секунд. Иначе его просто «смахнут» и перейдут к следующему.
- Динамичные сюжеты. Либо увлекательный сценарий, либо быстрая смена картинки. Не стоит в начале ставить медленные кадры.
- Хорошее качество видео. Простое, но очень важное правило.
- В видео всё должно быть коротко и понятно. Больше просмотров набирают короткие ролики длительностью до 10 секунд.
- Выкладывайте Reels регулярно и как можно чаще. Это повышает шансы на попадание в рекомендации.
Комплексный интернет-маркетинг за рубли — на 20% выгоднее!
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.