С каждым годом бесплатно продвигаться в «Инстаграме» все сложнее. Но в июле 2021 года сеть запустила в российском сегменте «Инстаграма» долгожданный формат коротких роликов — Reels. О том, почему предпринимателям стоит как можно быстрее освоить этот формат и как это сделать, расскажет Светлана Соколова — учредитель группы компаний Mushrooms Creative Group, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS, партнер студии продуманного дизайна Pack me now, спикер школы ресторанного менеджмента, сервиса Novikov school и автор курса «SMM, который работает».
Reels — это отдельная вкладка в «Инстаграме», куда можно выкладывать короткие видео в вертикальном формате. Как и в TikTok мы видим Reels всех пользователей в «бесконечной ленте», поэтому их можно проматывать без остановки.
Подборка роликов формируется по интересам пользователя. В целом, весь функционал похож на TikTok. Есть эффекты, возможности монтажа, фильтры. Но в «Инстаграме» они в более скромном количестве, хотя их расширение — дело времени.
«Инстаграм» фокусируется на видеоконтенте. Глава социальной сети Адам Моссери еще в июле 2022 года заявил, что соцсеть меняет позиционирование и теперь будет отдавать приоритет видео-, а не фотоконтенту. А это значит, что «Инстаграм» будет помогать авторам этого формата.
Попасть в «Рекомендованное» с обычными постами или сторис тяжело из-за большой конкуренции. Снимая Reels, вы расширяете поток входящего трафика и выходите за пределы своей аудитории. Это означает, что гораздо больше новых людей могут стать вашими подписчиками, клиентами и преданными читателями. И всё это бесплатно.
Есть 2 основных вектора создания контента — либо делать то, что делают остальные, либо экспериментировать с чем-то новым.
Отслеживайте «рекомендации», почаще смотрите TikTok (пока именно там зарождаются все тренды) и заглядывайте к конкурентам. Копировать один в один не нужно, но повторять идею в своей интерпретации — идеально.
В этом направлении главное — отсутствие ожиданий и постоянные эксперименты. Ролик с очень сложным монтажом может собрать 100 просмотров, а видео, снятое за 30 секунд — целых 100 000. Поэтому важно тестировать и отслеживать, что вызывает отклик, а что нет.
Лучший вариант — использовать оба направления в равных пропорциях.
Идеи для ваших Reels:
Просчитать попадание в рекомендации ваших мини-видео заранее невозможно. Однако шансы на то, что они там окажутся, помогут перечисленные ниже 7 советов.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.