За последнее время тенденции в соцсетях стремительно меняются. По данным SMM-сервиса Hootsuite и креативного агентства We Are Social, интернет-пользователи считают Instagram одной из самых любимых платформ. Она обогнала Facebook и даже TikTok. В России статистика почти не отличается. По объему активной аудитории Instagram занимает первое место. Однако, согласно отчету Brand Analytics, она все же уступает ВКонтакте по количеству опубликованного контента.
Предполагается, что в 2022 году охват рекламы в Instagram достигнет почти 1,5 миллиарда пользователей. Но с ростом соцсетей, меняется и отношение аудитории к рекламе. Менее 5% пользователей в России могут сейчас соотнести себя с теми предложениями, которую представляют им различные бренды. Как это изменить? Здесь на помощь маркетологам приходит персонализированный контент.
Персонализация контента — это уже не тренд, а необходимая стратегия для развития в социальных сетях. Почему? В 2021 году Adobe провели исследование и выяснили, что 42% интернет-пользователей раздражает неперсонализированный контент. Эта же тенденция сохраняется и в России: аудитория лояльнее относится к рекламе брендов, которые создают уникальные предложения.
При этом в новом году уже будет недостаточно общих сведений о том, где проживают клиенты или какую музыку они больше любят. Аналитики советуют обратить внимание на их страхи, мечты и надежды. Брендам придется еще глубже изучить свою целевую аудиторию и сосредоточиться на более психологически обоснованной информации. Например, как пользователи принимают свои решения? Какие цели они перед собой ставят? В чем заключается их индивидуальность?
Некоторые специалисты уже используют новые критерии при создании персоны пользователя: какие изображения интерфейсов, цветовые палитры или рекламные объявления предпочитает ЦА. Дизайнеры даже сравнивают типы сайтов, которые выбирают пользователи в рабочих и развлекательных целях.
Совсем недавно применение искусственного интеллекта в SMM-сфере казалось чем-то невозможным. Изучение целевой аудитории в большинстве случаев ложилось на плечи PPC-специалиста. В 2022 году грядут серьезные перемены. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся все более точными, а также доступными.
Сегодня существуют как минимум две программы, Mnemonic AI и Delve, которые способны определить личностные черты аудитории и самостоятельно создать персону пользователя. На русском рынке машинное обучение также набирает популярность. Например, в основе системы мониторинга Brand Analytics, заложены ИИ-технологии.
Аналитики считают, что такими темпами в ближайшее время искусственный интеллект сможет находить еще более детальные закономерности и распознавать те шаблоны, которые даже самые опытные маркетологи могут пропустить.
Если раньше бренды стремились заключать контракты со звездами или блогерами-миллионниками, то за последнее время эта тенденция значительно ослабла. Сейчас в тренде микроинфлюенсеры. Для начала разберемся, кто это вообще такие. Дословно это понятие переводится как микро-влияние. То есть это блогеры или лидеры мнений, у которых до 100 тысяч подписчиков. Некоторые специалисты выделяют в отдельную категорию тех, чья аудитория составляет меньше 10 тысяч человек. Их называют наноинфлюенсерами.
Материал по теме: ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ В КРИЗИС: КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ INFLUENCER-МАРКЕТИНГА
Digital Marketing Institute привел очень интересную статистику. 70% подростков доверяют инфлюенсерам больше, чем традиционным звездам. Новое поколение считает, что блогеры понимают их даже лучше, чем друзья. Кроме того, более 80% интернет-пользователей ориентируются на соцсети при покупке различных товаров и услуг.
При этом большинство брендов как в России, так и по всему миру предпочитает работать именно с микроинфлюенсерами. И в этом нет ничего удивительного. Во-первых, как мы уже увидели по статистике, пользователи больше доверяют тем лицам, которые их понимают. Благодаря относительно небольшому количеству подписчиков, микроинфлюенсерам в разы проще анализировать свою аудиторию, изучать ее предпочтения и вкусы, чем блогерам-миллионникам или звездам. Во-вторых, микроинфлюенсеры помогают брендам найти более индивидуальный подход к своей ЦА, что может значительно сэкономить время и бюджет.
По этим причинам в 2022 году бренды будут сотрудничать в основном с нишевыми блогерами на разных платформах, чтобы найти подходящую среду для каждого микросегмента своей аудитории.
Материал по теме: РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ В INSTAGRAM НЕ РАБОТАЕТ: ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ ТАК?
Несмотря на то, что в ближайшем будущем социальные сети станут еще популярнее, а охват рекламы будет только расти, количество работы у маркетологов не уменьшится. Тем, кто зарабатывает на социальных сетях, придется досконально изучить свою целевую аудиторию: ее цели, привычки и предпочтения.
К счастью, найти индивидуальный подход к клиентам помогут новые технологии и микроинфлюенсеры. Именно поэтому стоит выделить немного времени и бюджета на исследование этих сфер.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.