автор: Виолетта Ефимова

Кто такой гарант в соцсетях, и зачем он нужен покупателям и владельцам сообществ?

Кто такой гарант в соцсетях, и зачем он нужен покупателям и владельцам сообществ?

Продаёте паблик в ВК или страницу в Instagram, но покупатель боится быть обманутым? Ситуация наоборот — вы покупатель, и продавец отказывается передавать вам паблик или страницу без предоплаты.

В таких случаях часто прибегают к услугам гаранта. Самым главным критерием при выборе гаранта должна быть его репутация.

Для того чтобы сделка прошла безопасно, у гаранта должен быть выстроен обкатанный временем процесс. Обычно такой процесс выглядит так:

  • Покупатель или/и продавец обращаются к гаранту.
  • Создаётся общий чат с покупателем и продавцом.
  • Обсуждаются условия, в том числе гонорар гаранта.
  • Деньги переводятся гаранту.
  • Сообщество передаётся новому владельцу.
  • Деньги передаются продавцу.

Почему нельзя двум сторонам договориться напрямую и самим провести сделку? Потому что в интернете много мошенников, которые могут увести нажитое непосильным трудом.

Кто такой гарант в соцсетях, и зачем он нужен покупателям и владельцам сообществ?

Как мошенники угоняют каналы и паблики

Нередки случаи, когда продавца обманывает подставной гарант и скрывается с пабликом. Мошенники создают фейковый профиль гаранта, отзывы о котором можно легко нагуглить за пару минут. Чем чревата встреча с таким мошенником или неопытным гарантом, который провалит сделку? Если сообщество небольшое, то и потеря не будет драматичной. Но когда речь идет о сотнях тысячах или миллионах рублей, то такая потеря может сделать дыру в бюджете. Приведу яркий пример.

В 2020 году летсплей-блогер Mistik (Ярослав Косухин) решил продать свой YouTube-канал с 3,6 миллионами подписчиков за 1,7 миллиона рублей.

Кто такой гарант в соцсетях, и зачем он нужен покупателям и владельцам сообществ?

В процессе продажи Ярослав наткнулся на фейкового гаранта, который увел у него канал и группу. К счастью, с помощью переговоров удалось вернуть сообщества Ярослава и продать их позже настоящим покупателям. Благодаря этому, по сей день канал здравствует и растёт.

Ситуации, когда приходится отбивать украденное сообщество, не единичны — способы у мошенников разные и иногда их изобретательность такова, что даже самые осторожные люди не ожидают удара. Так, мошенники оформили на дропа сим-карту владельца группы по трейдингу, на развитие которого было вложено около 1 миллиона рублей, и увели её. Воры просили выкуп в размере 450 000 рублей, но путём переговоров удалось снизить сумму до 50 000 рублей. Конечно, можно было написать заявление, разбираться с мошенниками по закону, но за это время с группой могло произойти всё что угодно и ущерб никто бы не восстановил.

Управление репутации в интернете: для компании, бренда, товаров

Гарант — это не только безопасность

Обеспечение безопасности — главный пункт в работе гаранта, но есть и другие нюансы, которые не только повышают лояльность клиентов, но и помогают приобрести постоянных партнеров. В работе гаранта большую роль играет скорость, так как во время сделки и продавец, и покупатель находятся в нервном напряжении. Гарант не столько должен их успокаивать, а сколько оперативно решать все возникающие вопросы.

Иногда покупатель и продавец находятся в разных часовых поясах и не могут договориться между собой. В этом случае гарант должен подстроиться под их время, чтобы сделка прошла быстро. Например, если продавец находится во Владивостоке, покупатель — в Иркутске, то гаранту в Москве нужно быть на связи уже в 4 часа утра.

Часто, как в случае с возвратом угнанных сообществ, гарант выходит за пределы своих прямых обязанностей. Например, он может оказывать помощь с продажей канала, паблика или страницы. Обычно с просьбой обращаются люди, которые в силу своей высокой занятости не могут заниматься всеми организационными моментами по продаже: блогеры, владельцы сети сообществ или медийные личности.

Так, в 2019 году свою страницу в Instagram через гаранта решил продать Арсений Шульгин, сын певицы Валерии. Ему некогда было искать площадки, на котором нужно выставлять объявление, отсеивать покупателей, договариваться об условиях и проводить сделку. Страница с предварительной оценкой в 5,5 миллиона рублей была продана в тот же день за большую сумму, чем рассчитывал Арсений — 6 миллионов рублей.

Кто такой гарант в соцсетях, и зачем он нужен покупателям и владельцам сообществ?

Команда и оборот

Гарант с опытом и большой клиентской базой не может работать один. К примеру, известные гаранты могут в месяц проводить сделки на 50 миллионов рублей — это в среднем 5 сделок в день. При такой нагрузке ему нужна команда — таргетологи, редакторы и менеджеры. Для вышеуказанного объёма работ достаточно одного таргетотолога, одного редактора и двух менеджеров.

Итог

Лёгкая на первый взгляд задача по продаже или покупке сообщества иногда может обернуться головной болью и стрессом. Если обе стороны сделки по какой-либо причине уверены друг в друге — например, они знакомы близко, тогда им, возможно не нужен гарант. Но, чаще всего приходится иметь дело с незнакомыми людьми и вести переговоры. Новичкам ещё и предстоит столкнуться с процедурой передачи аккаунта. По этой причине, потребность в услугах гаранта в России исчезнет нескоро.

Комплексный интернет-маркетинг за рубли — на 20% выгоднее!

Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.

Остались вопросы?

Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.

Лучшие статьи

Вакансии: редактор‑копирайтер, программист
Отправить резюме
КНИГИ EXITERRA
Последние статьи
Статьи по теме
Связанные темы