автор: Галузина Анна

Партизанский маркетинг: примеры продвижения через креатив в рекламе при малом бюджете

Партизанский маркетинг: примеры продвижения через креатив в рекламе при малом бюджете

Многие слышали про термин партизанский маркетинг, но мало кто действительно к нему прибегал, а ведь это отличный, не дорогой и творческий инструмент для продвижения.

Партизанский маркетинг оригинален, что можно понять из названия. Как партизаны устраивают диверсии, так и партизаны-маркетологи придумывают креативную бомбу. Главное не заученный маркетинг и способы продвижения, а креатив и время. Большие компании тоже весьма успешно пользуются приемами партизанского маркетинга.

Немного предыстории. Термин «Guerilla Marketing» в обиход ввел американский писатель и бывший креативный директор по рекламе Джей Конрад Левинсон в своей книге «Партизанский маркетинг» 1984 года. Книга была написана для малого бизнеса и предлагала малозатратные методы продвижения. Левинсон не дал конкретного определения термину, но прочно закрепил его в мире маркетинга.

Идея партизанского маркетинга в использовании психологии, дешёвых рекламных носителей и выжимки из них максимальной пользы.

В отличии от классического маркетинга, где долго просчитывают и придумывают, измеряют показатели, партизанский маркетинг легко управляем и оценивается прибылью.

В чем суть партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг нацелен на налаживания и удержание контакта с клиентом, думает о том что он может дать покупателю. Ориентирован на детали, коллаборации с бизнесами со схожими целями, сбор новых контактов. Предлагает картинки, мемы которые вербально, легко доносят смыслы.

Партизанский маркетинг своего рода диалог с клиентом, с ненавязчивой продажей, — часто клиент даже не понимает, что ему продают.

Залог успеха партизанского маркетинга — изучение потребителя и его психологии, знать что ему нужно и как привлечь его внимание, продуманная комбинация маркетинговых инструментов и их реализация и, конечно, время и креатив.

Методы и приёмы партизанского марктеинга

Чтобы понять партизанский маркетинг, надо взглянуть на него.

Несколько основных видов партизанского маркетинга эффективных сейчас:

Сарафанное радио/рекомендации — когда люди сами рекомендуют вас. Придумайте приятное поощрение для действующих клиентов и они с удовольствием расскажут о вас своим коллегам и друзьям. Сарафанное радио очень эффективный инструмент на просторах нашей страны, ведь рекомендации подружки доверяют больше, чем рекламному щиту.

Ambush marketing — «засадный» маркетинг, когда компания пытается привязать себя к какому-либо событию, не являясь официальным спонсором. Появился впервые в 1980-х годах на спортивных мероприятиях, сейчас не ограничивается только ими. Компании часто прибегают к «засаде» когда официальное участие как спонсора не оправдывает затраты или условия участия неприемлемы. Задача перетянуть на себя внимание участников события.

Партизанский маркетинг

Виральный/вирусный контент — мемы, картинки, видео — то что нравится людям, не заставляет думать и долго вникать, доносит смысл в легкой форме и чем человек с удовольствием поделиться, переслав друзьям и знакомым. Затраты на создание, распространение бесплатно.

Бургер Кинг давно прославился как знатный тролль конкурентов и своей агрессивной рекламой, которая с банеров и щитов быстро перетекает на просторы интернета.

Партизанский маркетинг

Эпатаж — провокационное, шокирующее действие, подвид вирусного контента.

Один из недавно нашумевших примеров, похороны Tinder на набережной в Сочи. Организаторы креативно подошли к организации и сбора гостей на вечеринку. Дамы в чёрных траурных нарядах театрально возлагали цветы, плакали, прощались. Так ребята попали во все паблики города и прославились на страну. Идея заключалась в показе, не смотря на то, что Tinder покинул Россию, знакомства продолжаются и сделать это можно на вечеринке.

Партизанский маркетинг

Скрытый маркетинг — ненавязчивая, упомянутая как бы невзначай реклама. Самые популярные форматы product placement в фильмах, сериалах, блогах и тд. Например персонаж идет в душ и показывают каким шампунем пользуется. Нативная реклама, когда представляется легко, как искреннее восхищение или желание поделиться, часто используют блогеры.

Колоборации — рекламное сотрудничество с компаниями которые не являются прямыми конкурентами, но имеют подходящую для вас клиентскую базу.

Реклама Colgate и мороженого. Напоминающая зубную щетку палочка говорит о необходимости почистить зубы после сладкого.

Золотое яблоко сделало подбор продукции для персонажей к выходу нового сезона «Счастливы вместе».

Партизанский маркетинг

Ambient Marketing — окружающая среда становится главной площадкой, интересно обыграв какой-либо объект, привлекают внимание к компании.

Партизанский маркетинг

С конца 2022 года нейросети стали отличным помощником для креативщиков, материалов созданных с помощью ИИ с каждым днем становится все больше и больше.

Партизанский маркетинг

Противостояние гигантов, вначале McDonald’s разместил рекламу с ответом ChatGPT на вопрос «Какой бургер самый культовый в мире?» с ответом «самый культовый бургер во всем мире Биг Мак». Burger King недолго думаю спросил ИИ «Какой самый большой?» ответ — «Воппер из Бургер Кинг» и разместил плакат рядом.

Помните, что партизанский маркетинг это креативный, неожиданный, запоминающийся. Именно это делает его более рискованным форматом. Будьте готовы к возможному хейту за излишне оригинальный креатив, постарайтесь не преступить закон и не попасть на комиссию ФАС.

Ранее в блоге мы рассказывали про маркетинг, как инструмент построения клиентского опыта — рекомендуем.

Управление репутацией в интернете – теперь на 20% дешевле!

Закажите управление репутацией ORM/SERM со скидкой 20%. Вернем репутацию вашей компании!

Лучшие статьи