Можно до бесконечности спорить о том, насколько опасен коронавирус, или доказывать, что это очередной фейк, но очевидно одно: пандемия не прошла без следа для людей и бизнесов: научились работать, не выходя из дома, «ходить» в гости, не покидая пределы квартиры, и даже отмечать свадебное торжество в режиме онлайн.
Что уж говорить об онлайн покупках. Стоит заметить, что эта сфера начала развиваться еще до знаменитой пандемии, а коронавирус только внес некоторые коррективы. А значит, борьба с вирусом не превратила интернет-коммерцию в зону роста, а увеличила темпы развития данной сферы.
По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, объем продаж в интернет-пространстве с 2019 по 2024 год должен был вырасти до 5,6 млрд руб. А с учетом влияния пандемии и режима самоизоляции эта цифра составит уже 7,2 млрд руб. Рост онлайн продаж очевиден.
Аналитики агентства придерживаются мнения, что следующие факторы сыграли решающую роль в продвижении e-commerce:
Флагманы российских продаж онлайн, компании Wildberries и Ozon острее остальных испытали влияние пандемии на собственных площадках. В течение второго квартала 2020 года количество покупателей на Wildberries увеличилось на 6 миллионов зарегистрированных пользователей и составило 30 млн. человек. А регулярных покупателей на Ozon стало в два раза больше на пике пандемии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все больше клиентов стремится не просто сделать единовременную покупку, а оформить подписку на премиальный сервис.
Интересный факт, если обратить внимание на то, какие товары пользуются спросом в интернет-пространстве, то своеобразный хит-парад от Wildberries выглядит следующим образом:
Не последнюю роль в развитии рынка интернет-продаж сыграли действия Центробанка. Поскольку на период с 15 апреля по 15 сентября 2020 года была снижена комиссия за оплату товаров и услуг банковскими картами (эквайринг) до 1%, затраты компаний на эту процедуру сократились на 30%. В результате сэкономленные средства могли быть потрачены на развитие логистики, улучшение качества сервиса обслуживания клиентов и другие направления развития онлайн-торговли.
Очевидно, что коронавирус серьезно увеличил уровень продаж в виртуальном пространстве. И, по мнению аналитиков, даже после пандемии, этот рост не прекратится. В конечном итоге, и у продаж офлайн, и у продаж онлайн имеются «плюсы» и «минусы». Какой шопинг выбрать? Решать каждому из нас.
Если дойдя до конца, у вас остались вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.