Говоря о мотивации, следует отметить, что здесь существует главное заблуждение, что это только финансы. Менее 10% людей мотивированы деньгами. Поэтому, при работе с командой нужно чётко понимать мотив каждого из сотрудников, с которыми мы взаимодействуем.
Во-первых, есть проактивные и пассивные люди. Активные сами понимают, что им нужно делать. Пассивным нужно говорить конкретно, что нужно делать и какой получить итог.
Для того, чтобы чётко выявить мотивацию, нужно разделить свою команду по этим характеристикам. Например, нельзя брать проактивных бухгалтера, кладовщика или упаковщика. Это должны быть люди с чёткой задачей и результатом. Поэтому, подход к мотивации каждого из сотрудников должен быть разным.
Если говорить о проактивных людях, то они часто мотивированы результатом и выработкой. Им нравится делать много, решать задачи, быть полезными, реализовать свои идеи и творческий потенциал. Нужно чётко понимать мотив каждого из них и делать акцент на нём. Если мы мотивируем продажника, то это не всегда работа на деньги. Мы можем зарядить его благородностью нашей цели: чем больше клиентов получат наш продукт, тем больше выгоды, и он, продажник, несёт важную миссию в этом вопросе.
Хорошо помогает и соревновательный эффект — «В этом месяце у тебя были вот такие результаты, а в этом — такие». Здесь работает мотивация на перспективу. Нужно использовать фактор азарта. Например, если он закроет за три месяца определенные показатели, то получит бонус. Возможно, даже не сам бонус будет мотивировать, а желание выдержать показатели.
Кого-то мотивирует метод кнута, а кого-то пряника. Кого-то вообще мотивирует только наказание и нужно это понимать. Есть принципиальная позиция некоторых людей, и они сами этого не осознают. Это часто творческие люди. При работе с дизайнерами, например, мы часто их ругаем за то, что они срывают все сроки. Но они не могут по-другому. К этому тоже нужно быть готовым, и благой гнев на них нужно уметь спускать. То есть, не вдаваться в полемику и открытые споры, но применять это оружие эффективно для достижения общих целей. И, когда они уже дают результат, их необходимо обязательно поощрить.
Пассивных людей мотивируют спокойствие, комфорт и понятные в работе задачи. У них есть четкий план, четкие задачи и четкое понимание результата. Результат должен быть не абстрактным, а ощутимым. Тяжело замотивировать такого человека абстрактными позициями, например: «так будет хорошо» или «это понравится кому-то».
Чаще всего они мотивированы именно тем, что можно пощупать, посчитать. Они должны понимать, какую именно работу им нужно сделать, а не какой результат необходимо получить от этой работы. Если мы хотим работать с ними, нам нужно хорошо декомпозировать задачи, для того, чтобы рассказать им подробный план действий и промежуточные результаты на каждом из этапов.
Если вы дошли до конца, но не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.