Открыть свое производство в России можно. Вопросы в этой части касаются лишь отрасли, на которую, настаивается производство. Есть ли в этой отрасли, или на рынке:
Можно ли с нуля? С абсолютного нуля — ну вряд ли. Из ничего не возможно сделать что-то. Нужны или деньги, или опыт, или человеческий ресурс. Ну или огромное желание. Огромное, потому что, если ничего другого нет, а сложностей будет много — то поможет только очень сильное желание. В общем, что-то должно быть мотивом, ресурсом или каким-то двигателем, в этой истории.
Зависит от масштабов деятельности, наличия финансов, и сложности самого производства. Например, что бы открыть швейный цех, по минимуму, нужно: несколько швейных машин и небольшое помещение.
Если небольшое литье — так и на балконе можно первые партии делать. Можно купить ЧПУ станок, поставить в гараже и делать первые партии готового продукта. Цена вопроса тоже не миллионами измеряется.
А можно и кирпичный завод построить и такие вещи, конечно, с балкона не начнешь. Реально начинать с небольших проектов, с небольших затрат, вкладывая труд и усердие, и через какое-то время выйти на более или менее нормальный уровень.
Искать, прорабатывать поставщиков, фильтровать на адекватность, качество работ и порядочности в работе. Если говорить о своем личном опыте, то часть поставщиков у меня была, часть я искала в интернете, разговаривала с менеджерами компаний, выясняла цены, делала расчеты.
Например, из 50 типографий, которые я обзвонила, у меня осталась только одна. Ездила сама по поставщикам, смотрела как они работают. И до сих пор, не все поставщики, так скажем, меня устраивают полностью. Как только найдется лучший вариант — будет смена поставщика.
Можно конечно, но тут следует взвешивать все риски, удобство и финансовый резерв. У местных поставщиков, можно брать небольшие партии и работать на быстрой оборачиваемости. В Китае, нужно покупать партии равные контейнеру, чтобы это было адекватно по себестоимости. Или сырье, производство чего нет в России.
В моей компании, на данный момент, только один материал «made in China» И по одной простой причине, его не делают в России. Он существует только лишь на уровне разработок, и поэтому для меня это самый рисковый материал. Рост валют приводит только к удорожанию этого материала, и если доллар поднимется выше 100 рублей и поставщики поднимут цены, то мне придется выбирать одно из двух:
Я такие варианты просматриваю и, если честно, к ним готовлюсь (провожу разведывательные работы в свободное время).
Продвигать нужно, если нужно увеличивать объемы. Не нужно, наверное, только в двух случаях: если того что есть — достаточно, или ты монополист на рынке. В первом случае — итак все хорошо, во тором случае — у клиентов просто нет других вариантов, они и так, все сами придут.
Способы продвижения могут быть разными:
А если вам нужна помощь с продвижением вашего производства, обращайтесь в агентство «Экзитерра». Мы разработаем вам рекламную кампанию, которая приведет клиентов.
Специфика производства в России сильно отличается от работы в торговле. Торговля вся практически нацелена на положительный клиентский опыт. Производство нет. Тут все сурово, и мало кто готов брать ответственность за работу.
К примеру, я заказываю вырубку металла на заводе. Для этого нужен специальный штамп. Завод делает только вырубку, а штамп нет. Завод готов заказать его для меня у своих партнеров. Я им даю готовое изделие которое мне нужно получить. Эталон. Они его технически отрисовывают и дают мне на утверждение.
Нюанс в том что допуски у изделия — доли миллиметров. И у меня нет возможности и навыков, чтобы измерить это. Я искренне предполагала, что компания, которая изготавливает штамп по готовому образцу, может сама это измерить. Оказалось нет. Мне присылают техническую документацию, которую мне надо подписать. Чтобы в случае неверно изготовленного штампа, ответственности на них не было.
Это все равно, что прийти к портному, а он попросит мерки, которые он снял, утвердить. Это дико, если говорить честно и откровенно. И таких ситуаций очень много. Все, бесконечно, перекладывают риски на клиента.
Или еще один случай, когда опять же нужно было делать штамп, тут я уже не только образец предоставила, но и сам штамп. Конструктор, по каким то, ему одному известным причинам, изменил конструкцию штампа. О чем мне не сообщили. В итоге время работы на вырубке увеличилось в два раза, естественно вместе с ценой. Жутко не профессионально и за мои же деньги. Конечно, пришлось вести беседы и переделывать все за счет изготовителя, а меня это потерянное время. И чем глубже в производство — тем суровее. И, думаю Игорь Манн, один из сторонников клиенто-ориентированности, плакал бы горькими слезами, в данном случае.
С одной стороны — мои клиенты и задача сделать им все красиво, без задержек и на лучшем уровне, а другой стороны — суровые реалии российского производства.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.