Что такое стартап? Какие стадии проходят успешные стартап-проекты? Делать ли сайт для стартапа?
Какие чувства вызывает слово «стартап» — восторг, страх, разочарование? Наверняка, у каждого будет свой ответ: кто-то начинал сам и создавал с нуля проект, другие читали бизнес-литературу, а третьи рады, что такие проекты как Яндекс. Лавка и Airbnb появляются в нашей жизни.
Думаете пролистнуть эту статью, потому что планов и идей для стартап-проекта пока нет? Не стоит быть настолько категоричными: более 69% стартапов начинались как домашний бизнес!
Предположим, есть идея стартапа, способная осчастливить миллионы людей. Как понять в каком формате ее представить: мобильное приложение, социальные сети, сайт? Возможно, сам стартап может существовать в интернете, а сайт — быть стартапом.
Об этом и том, что такое стартап в 21 веке и в чем сходство со знаменитой сказкой «Конек-Горбунок», рассказывает Виталий Арбузов, CEO бизнес-digital-агентства INPRO.digital.
Много стартап-проектов поначалу терпели неудачи. Например, Twitter считался провальным. В комментариях под пресс-релизом о запуске проекта писали, что платформа не станет популярной, так как в ней нет ничего эксклюзивного. Что ж, сегодня проект оценивается более чем в $20 млн.
Давайте возьмем великие научные открытия прошлого, которые сегодня бы назвали стартапами. Например, современники Гутенберга не поняли и не приняли печатный станок, только спустя годы изобретение перестало пугать окружающих. Оказалось, что печать никак не связана с темными силами и не противоречит церковным законам, а также упрощает жизнь и делает распространение информации комфортнее.
Ну а самое курьезное, что в 1977 году президент компании Digital Equipment Corp. Кен Олсон сказал: «Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер в своем доме». Забавно, что вы это читаете с монитора личного компьютера или его потомка — смартфона.
До сих пор ученые спорят о том, кто автор первой лампочки или «Теории струн». Были ли у их создателей курсы ораторского мастерства для презентации своего «стартап-проекта»? Ведь неважно, кому продавать — инвесторам или кругу научных деятелей в 17 веке. Мир не меняется радикально, просто появляются новые термины для привычных явлений.
Ответ на поверхности: не все стартапы пройдут через «котлы» запуска и превратятся в молодые проекты. Многие думают, что крутая идея сразу приведет к грандиозному итогу, при этом забывая про тщательную подготовку и тестирование.
Стоит продумать все ходы и найти подходящую стратегию для стартапа. Идею и презентацию готового продукта могут разделять годы подготовки, и это нормально. Необязательно торопиться, потому что в таком случае есть возможность отправиться на «кладбище стартапов».
Узнайте, из каких работ складывается продвижение на маркетплейсах в агенстве Exiterra! Улучшаем репутацию вашей компании и товаров, выводим продукты на первые строки в топ-10 Яндекса.
Все считают, что стартап всегда движется по фиксированной линии развития:
Для того, чтобы реализовать первый шаг нужен инструмент. Его выбор зависит от многих факторов: какая идея, что решает, чьи проблемы закрывает и т. д. А что, если сайт в интернете — не инструмент, а сам стартап?
Например, кто бы мог подумать, что будет такой всплеск онлайн-мероприятий, вызванный пандемией? Нельзя было представить закрытые границы и отмененные конференции. Из этой проблемы родился целый стартап, который сейчас оценивается в 7,5 млрд $ — Hopin, сайт, на котором объединены все возможные мероприятия мира. И, конечно, теперь каждый подумал, что это очевидное решение. Да, именно так, но они были первые, кто реализовал эту идею и монетизировал ее.
Заголовок, который можно понять по-разному, но суть одна: как точно узнать, что стартапу нужен сайт? Ведь это тоже вложение, поэтому не стоит сломя голову бежать и вкладываться в портал. Понять, нужен ли стартапу сайт в интернете или нет, поможет чек-лист:
Источник: Admarket.pro
*Если идея не имеет прямых конкурентов, стоит обратиться к смежным отраслям и посмотреть, что происходит там.
Возможно, анализ покажет, что нужны только социальные сети или уже готовые маркетплейсы. Но если ответа пока нет, двигаемся дальше.
Нужно собрать друзей и по возможности абстрагироваться от того, что уже найдено. Задавайте вопросы, ищите слабые стороны и непродуманные моменты, сделайте открытый опрос в интернете за шоколадку.
Вы получили список точек касаний продукта и потенциального потребителя. Немного предсказаний: стартап точно должен быть в интернет-пространстве.
Мониторим на наличие нужного функционала:
Подходит? Поздравляем! Удачи!
Не подходит? Идём дальше.
Если рассмотренные площадки не подошли, есть два решения:
Приложение — это дополнительное действие пользователя (скачать) и жертва (память в телефоне). Если продукт нужен людям ежедневно, а то и чаще, значит вот выход. Ариведерчи амигос!
Если вы еще тут, то стартапу все-таки нужен сайт.
Важно отметить, что сайт стартапа — способ донести и реализовать продукт. Он не продаст идею, если сама по себе она не нужна пользователям. Поэтому сначала тестируйте гипотезу, потом следуйте по нашему чек-листу и только затем — создавайте. А если понимаете, что ваш стартап и есть сайт — то тут смело ныряйте в омут с головой и покоряйте этот мир!
Автор: Виталий Арбузов, CEO INPRO. digital
Хотите продвинуть стартап в сети, используя наиболее эффективные каналы? Закажите услугу «Комплексный маркетинг» в агентстве Exiterra!
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.