Как измерить эффективность коммерческого текста, например, на сайте? Каковы основные KPI контента? Какие существуют сервисы для оценки эффективности текстов?
Давайте определимся с критериями: эффективный коммерческий текст — тот, который решает поставленные задачи:
Тексты создают копирайтеры и контент-менеджеры. Если первые пишут, то со вторыми не всё так просто: в одних компаниях контент-менеджеры только выкладывают готовый материал, в других — полностью управляют процессом: ищут авторов (а возможно, и сами пишут), проверяют, дорабатывают, выкладывают, анализируют и снова дорабатывают.
Эти люди гарантируют эффективность текстов? Нет.
Ни один участник не даст 100% гарантии, что написанный текст будет приносить пользу. Почему? С одной стороны, читатели не статичны в характеристиках: у них меняется настроение и оценка, они постоянно получают информацию прямых и косвенных конкурентов. Кроме того, на цели и ориентиры влияют глобальные события. Поэтому одна и та же информация одним и тем же человеком в одной и той же обстановке будет восприниматься по-разному.
Кроме того, статьи и описания — лишь малая часть маркетинга. Даже самый эффективный текст не принесет результатов, если сайт не оптимизирован под конверсии, с юзабилити проблемы, менеджеры по продажам некомпетентны, а цены неоправданно завышены.
Устанавливать KPI текста необходимо исходя из текущего этапа воронки продаж. Чтобы материал был эффективен, важно понимать, для чего он создается. Всех читателей материала можно разделить на 4 группы:
Рассмотрим основные задачи текста с учетом стадий воронки.
Цель состоит в привлечении людей. Здесь используются не только ваш сайт или профили в соцсетях, но и сторонние ресурсы: тематические группы, отзовики, информационные порталы конкретного города. Там можно разместить статью, новость или пост со ссылкой на ресурс.
На этом этапе важно отслеживать следующие показатели.
Метрики охватов в соцсетях подскажут, какая информация и тип контента востребованы у посетителей и полезны компании. В статистике можно увидеть 4 типа охватов:
Наибольшую роль играет охват подписчиков и виральный охват.
Эти критерии позволяют выявить наиболее качественные тексты и эффективные площадки для размещения контента.
Материал по теме: Анализ контента: как работает контентная аналитика Яндекс.Метрики
Посетители уже на сайте, самое время заинтересовать их возможностями. Предоставьте подробную информацию: функционал, сервис, стоимость, скидки и т.д. С одной страницы давайте ссылки на другие со связанными темами.
На этом этапе отслеживают следующие показатели:
Конверсия — это показатель выполненных посетителем целевых действий. Самое желаемое действие для компании — заказ товара или услуги. Но это не единственное — важно работать на перспективу. А что может лучше демонстрировать серьезные намерения, чем оставленный номер телефона или адрес электронной почты, с согласием на подписку (по ФЗ-152). По этим контактам производится рассылка, вовлекая человека в воронку продаж.
Материал по теме: Метрики для маркетолога: как разобраться
Материал по теме: Целевая аудитория: анализ и портрет клиента
Не анализируйте позиции текстов через пару дней после публикации. На результат нужно время: оптимальный период — месяц. Но с правками не стоит медлить: как только поймете, в чем проблема, сразу исправьте ее.
Но не ориентируйтесь только на количественные KPI контента. Спросите у самих посетителей, что они думают по поводу площадки или профиля. Создайте короткий тест или опрос с развернутыми вариантами (лучше развернутыми, потому что не все можно продумать и в тестовом формате человек может не найти подходящий вариант). Используйте желание каждого быть услышанным, например: «Поделитесь мнением по поводу... Мы работаем для вас, поэтому важно каждое впечатление». Клиенты по достоинству оценят подобную внимательность и проникнутся большим доверием.
Приведенные советы помогут повысить конверсию текста. Мы написали отдельную книгу об эффективных коммерческих текстах — скачайте ее бесплатно.
Хотите высочайших KPI контента? Добиться таких результатов поможет услуга контент-маркетинг в агентстве Exiterra.
Exiterra Digital Agency
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.