Многие бизнесы мечтают получить упоминание в таких значимых европейских СМИ как Forbes, BBC и Daily Mail. Материалы с авторитетных источников переводятся на разные языки, и они быстро разлетаются, принося большой трафик и узнаваемость компании. Но как получить публикацию своего контента или имени?
Начало года — отличное время научиться чему-то новому. Вместе с PR менеджером и консультантом EP Advisory Экой Ваньковой давайте разберёмся и выделим несколько основных шагов, которые помогут в построении digital PR кампании.
Как увеличивается органический трафик при грамотной цифровой стратегии. Источник: www.william-russell.com
Digital PR — это использование тактики PR для получения обратных ссылок (backlinks) в поддержку SEO, PR и маркетинговой стратегии.
Пример digital PR кампании от EP Advisory: свои шансы переезда в Великобританию за 2021 год уже оценили более 6 тысяч человек
Начнём с того, что важно ответить на вопрос «почему мой контент, питч или идея должны кого-то волновать». Звучит брутально, но это первый шаг, который нужно сделать — дать ясный и интересный ответ. Другими словами, вам должно быть что сказать.
Совет: Ещё можно ответить на три следующие вопроса и выбрать хотя бы один из них как основу для питча.
Пример вирального цифрового пиара для e-commerce онлайн маркетплэйса: кампания с персонализированными купальниками британского брэнда Bags of Love к свадьбе принца Гарри и Меган Маркл в 2018 облетела весь мир. Источник: BBC
Создавайте впечатляющий и практичный контент на основе ваших кейсов и опыта. Но как это сделать? Используйте ключевые слова в заголовке и позиционируйте себя экспертом и лидером мнений на вашем рынке. Включайте статистику, успешные кейсы и советы для коллег.
Совет: Избегайте копипаст при отправке запросов.
Совет: редакторы и журналисты получают множество писем и питчей каждую неделю, пробиться к публикации может быть очень непросто, поэтому четкий запрос и продуманная идея очень важны. А ещё можно обратиться к тому, у кого есть журналистский опыт, чтобы получить качественную обратную связь по поводу своего питча.
Совет: Проведите анализ издания и публикуемых материалов: прогуляйтесь по тегам, изучите темы и посмотрите регулярность выхода материалов из вашей области.
Digital PR кампания с рейтингом лучших городов мира для будущих родителей была замечена топовыми СМИ в этих городах. 2021 год
Совет: Удобно создать документ, в который вы можете занести контакты из больших медиа. Работа с журналистами может отнять много времени, но это того стоит. Запаситесь терпением и выделите по несколько часов на отправку материалов. Будьте готовы не сразу получить обратную связь, через это проходят все.
Совет: Используйте LinkedIn и Twitter для выполнения «домашнего задания», прежде чем писать нужному специалисту. Возможно, вы обнаружите общие интересы и темы, которые могут стать мостиком в налаживание контакта.
Да, проще сказать, чем сделать, но построение профессиональных отношений — это мощный инструмент для бизнеса. Посвящайте время налаживанию отношений, социальные сети для этого и созданы.
Совет: Можно подписаться на редакторов и журналистов в социальных сетях и комментировать материалы и посты, которые вам нравятся.
Подписывайтесь на хештеги и регулярно взаимодействуйте с аккаунтами из вашей отрасли. Часто именно так ищут лидеров мнений, которые готовы дать комментарий по тому или иному вопросу в СМИ. В Twitter тоже можно подписаться на интересующих журналистов и следить за их публикациями.
Совет: Актуальный контент, как правило, получает больше отклика, чем пресс-релиз. Генерируйте инфоповоды: используйте тренды, креативность и быструю реакцию. Импровизируйте!
Пример контента, который привлекает внимание журналистов: оригинальные исследования, комментарии экспертов, инфографика и актуальные, цепляющие и уместный истории. Генерируйте своевременный контент, который может быть ответной реакцией на произошедшее или предстоящее значимое событие.
Более 20 тысяч потенциальных покупателей посетили лэндинг бренда Bags of Love после виральной Digital PR кампании.
Совет: Если есть ресурс, придумывайте онлайн-инструменты: калькуляторы или интерактивные таблицы, на которые может ссылаться издание.
Совет: Успешный питч тоже может привести к налаживанию контакта с журналистом и дальнейшему общению. Возможно, вы не получите публикацию сразу, но к вам могут обратиться за комментарием, который станет началом дальнейшего сотрудничества.
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.