Тексты (статьи, описания под видео и т. д.) — мощный инструмент контент-маркетинга для продвижения бизнеса на рынке. Но без правильной SEO-оптимизации статьи не принесут должной пользы. Именно поэтому мы написали и выпустили книгу «SEO-оптимизация текста: 7 шагов для трафика сайта».
Что такое контент-стратегия и контент-маркетинг? Как контент-маркетинг относится к SEO? Как создать контент-стратегию? Зачем нужно SEO-оптимизировать контент? Как SEO-оптимизация контента поможет сайту и привлечёт клиентов из поисковых систем?
Вы не можете написать статью, добавить ключевые слова, разместить на сайте и ждать результатов. Вернее ждать можете, но вряд ли их получите.
Для получения трафика и создания потока лидов требуются исследования, тщательное планирование и разработка продуманной стратегии контент-маркетинга и SEO. В прошлом ориентированный на использование ключевых слов, контент-маркетинг теперь направлен на решение проблем целевой аудитории.
Чтобы предоставить полезную информацию, вам необходимо понимать, кто ваши потенциальные клиенты и что им нужно. Это понимание поможет создать контент.
Написание текста с намерением решить проблему потенциального клиента позволяет увеличить количество посетителей сайта из поисковой выдачи. Такой трафик принесёт тысячи лидов и закроет столько же продаж.
Вопрос в том, как создать собственную продуктивную стратегию SEO-контента?
Сосредоточьтесь в первую очередь на фундаментальных основах создания контента и держите SEO в центре внимания, продолжая строить на этом фундаменте.
Если после публикации контента вы слышите только сверчков, пора действовать и разрабатывать стратегию. И с этим вам помогут сотрудники агентства Exiterra Digital Agency. Читайте подробнее про услугу Контент-маркетинг
SEO — это создание положительного пользовательского опыта и предоставление полезной информации. Чтобы создать контент, который находит отклик у аудитории, вы должны сначала знать, кто эта аудитория.
Вот вопросы, которые нужно задать себе, чтобы сосредоточиться на целевом рынке.
Определение характеристик текущих клиентов может дать представление о том, кем могут быть потенциальные клиенты.
Посмотрите количественные и качественные данные, от возраста и пола до покупательского поведения и взаимодействия со страницей. Это может помочь составить представление о том, для кого вы должны писать.
Узнайте, какие люди взаимодействуют с вашими конкурентами. Просмотрите учетные записи в социальных сетях, комментарии в блогах и отзывы клиентов.
Что нравится людей у ваших конкурентов? Можете ли вы удовлетворить их потребности тех, кто недоволен?
У таких же компаний, как ваша, есть чему поучиться.
Подумайте о продуктах и услугах, которые вы предлагаете, и о том, что они приносят потенциальным клиентам.
Кому будут полезны эти результаты?
Вы знаете, что потенциальные клиенты думают о вас и ваших продуктах?
Изучите аудиторию, чтобы понять, что у вас хорошо получается, что можно улучшить и какую информацию люди хотят от вас узнать.
После того как вы соберете все эти данные, сегментируйте свою аудиторию и разработайте аватары клиентов, которые помогут создавать персонализированный контент, отвечающий конкретным потребностям целевых групп.
Эти аватары олицетворяют образцовых клиентов и позволяют разделить аудиторию на категории для воздействия.
Материал: Как создать идеальную рекламную аудиторию в Facebook за 7 простых шагов
Теперь, когда вы знаете, с кем пытаетесь связаться и чему они хотят научиться, вы можете начать мозговой штурм идей по темам контента.
Хоть цель — создавать контент, который люди хотят читать, в основе контента должны быть заложены экспертность и опыт. Какую информацию вы можете предоставить целевой аудитории, которая видит в вас эксперта?
Это ваша тематическая область.
Она будет направлять исследование на предмет интереса аудитории, соответствия ключевых слов и создания SEO-контента. В конечном итоге это то, что поможет создавать преобразующий контент.
После того как определили область знаний (или основной контент), вы можете начать использовать данные аудитории для разработки тем контента. Это темы, которые относятся к сфере деятельности. Материалы, которые посетители сайта захотят прочитать.
Вы заметили, что поиск ключевых слов не входил даже в два верхних шага разработки стратегии?
Прежде чем создавать контент, который будет находить отклик у людей, нужно сначала понимать к кому обращаться и какая информация принесет пользу читателю. Только тогда вы будете готовы начать исследовать, какие слова и фразы могут направить ваших читателей на любопытные для них темы. Как это сделать:
Шаг 1. Начните с широкого поискового запроса, относящегося к главному содержанию.
Например, если я продаю детскую одежду, я бы начал с корневого ключевого слова: «детская одежда».
Шаг 2: сузьте область, учитывая следующие факторы:
Шаг 3. Соберите все вместе.
Теперь вы сможете составить предварительный список идей, чтобы начать исследование. Не забудьте включить ключевые слова с длинным хвостом, которые позволят глубже погрузиться в тематическую область.
Более конкретные, чем другие ключевые слова, они помогают ориентироваться на контент с помощью лазерной фокусировки.
Независимо от того, какой список вы создаете, имейте в виду, что это только отправная точка. Поставьте себя на место аудитории и выполните поиск в Google.
Например, когда я ищу термин «детская одежда», я получаю следующий список:
Шаг 4. Используйте инструменты исследования ключевых слов.
Теперь, когда у вас есть список слов и фраз, вы можете прогнать их с помощью инструмента исследования. Это поможет определить ключевые слова, которые дадут результаты.
Подсказки ключевых слов, которые я получаю, когда ввожу «детская одежда» в KeywordTool.io
Чем больше слов и фраз вам нужно исследовать, тем более узконаправленными могут быть ключевые слова. Чтобы ввести эти слова в исследовательский инструмент, потребуется больше времени, но, поверьте, это время потрачено не зря.
Топ 7 важных методов контент-маркетинга — чему научиться у индустрии развлечений
Теперь, когда вы вооружены ключевыми словами, можете включить их в тексты, чтобы создать образцовый контент.
При разработке контента используйте все возможности SEO:
Когда вы оптимизируете контент, вы увеличиваете шансы на более высокий поисковый рейтинг, большую видимость и увеличение трафика.
Оптимизация не заканчивается после публикации статьи.
Поскольку создание полезных материалов является краеугольным камнем контент-стратегии SEO, важно не забывать постоянно обновлять свои статьи. Результаты исследований и социальные тенденции постоянно меняются, и ссылки на них могут быстро устареть.
Материалы, на которые вы ссылались в предыдущих своих статьях, могут больше не существовать.
Сайт, который публикует устаревшую информацию или неработающие ссылки, теряет доверие читателя. Сохраняйте хорошие отношения со своей аудиторией (и поисковыми системами). Покажите, что ваш сайт — это источник полезной информации.
Чтобы сохранить полный контроль над тем, как публикуется контент, лучше разместить материал на собственной платформе. Как это делаем мы в своем блоге про маркетинг.
Подумайте о публикации в социальных сетях и на информационных сайтах как о сдаче в аренду недвижимости у арендодателя. В любой момент и без предупреждения арендодатель может передумать и выселить вас из вашего помещения. Когда на карту поставлены конверсии и продажи, это страшная мысль.
Единственный способ гарантировать судьбу собственных публикаций — разместить их на собственной платформе.
Это не значит, что вам не следует рассматривать партнерство с другими веб-сайтами в качестве аффилированного лица или выступать в качестве приглашенного автора для сайтов, которым вы доверяете.
Но приоритетом для контентной стратегии должно быть размещение собственных статей на собственном сайте.
Для разработки спланированной контентной стратегии требуются затраты времени и ресурсов.
И оно того стоит — если приносит результаты.
Чтобы определить, оправданы ли усилия, вы должны постоянно измерять успех контент-маркетинга.
Посмотрите, работает ли ваш план, отслеживая:
Метрики отслеживания не только помогают измерить успех; он показывает возможности для улучшения, которые могут быть не менее (если не более) полезными.
Контент-стратегия, построенная на основополагающих принципах SEO, привлечет трафик и прибыль для бизнеса.
По мере того как вы строите план, проводимое вами исследование будет способствовать выявлению аудитории и области компетенции. Вы можете использовать это понимание, чтобы писать с определенной целью.
Поступая так, вы привлечете аудиторию и получите высокие результаты поиска в Google. Больше запросов, больше продаж и больше прибыли. Что вы об этом думаете? Напишите свое мнение в комментариях или сразу обращайтесь за услугой «Контент-маркетинг» в Exiterra Digital Agency!
Автор: Exiterra Digital Agency
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.