Ирина Медведева — SMM-менеджер (помогает бизнесам развиваться в соц.сетях.), поделилась с бизнес-блогом Экзитерра, каким будет будущее маркетинга и экологичных продаж и раскрыла актуальную проблему подхода к продажам, а именно: «Почему агрессивный маркетинг необходимо сменить на экологичный?»
Внимание: эта статья может изменить вашу парадигму мышления.
В современных реалиях «продажи и маркетинг» ассоциируются с чем-то неприятным. Человек, который что-то продаёт для многих — обманщик, барыга, «втюхивальщик» и просто нехороший человек. Продавец — звучит не гордо, а унизительно. Это происходит потому, что 90% маркетинга построено на агрессивном подходе. Цель агрессивного подхода — вынуть деньги из кармана своего клиента любой ценой. При этом не важно — закрыл ли человек свою потребность и насколько он доволен покупкой. Для бизнеса в этот момент главнее доход.
При таком подходе в бой идут все возможные средства:
И этот список можно продолжать бесконечно.
Если продавец/маркетолог использует такие приёмы, то клиент:
К сожалению, современный маркетинг ежедневно использует эти приёмы. Следовательно, можно не удивляться, что продажи сейчас стали чем-то «грязным». Например, в социальной сети ВКонтакте, ежедневно встречается реклама: «Освой востребованную профессию и закрой свои кредиты». При этом освоить ту самую профессию можно в кредит. Или холодные предложения через рассылку, где продавцу даже лень поздороваться, он начинает продавать с первых строк. И многое подобное.
Самое неприятное, что агрессивный маркетинг — убивает человеческое отношение. Давайте вспомним, что такое «продажи» на самом деле?
Продажи — закрытие потребностей человека с помощью продукта или услуги.
И вот в агрессивном маркетинге, как я уже говорила, потребности клиентов могут закрываться не всегда.
Экологичный маркетинг является полным антиподом вышеперечисленного. И его используют всего 10% маркетологов! Цель экологичного маркетинга — выявить и закрыть истинную потребность клиента с помощью продукта или услуги. Причём мысли о заработке отходят на второй план.
Какие средства используются при эко-подходе:
Если продавец/маркетолог использует такие приёмы, то клиент:
Пример экологичных продаж из собственного опыта. Ниша — продажа ножей ручной работы. Продавец не продал сразу тот вариант, на который пал мой выбор как клиента. Вместо этого он стал расспрашивать: «для чего, для какой цели, в каком ценовом диапазоне и т.д». В итоге продал то, что на самом деле нужно и за в несколько раз меньшую цену. Я, как, клиент осталась не просто довольна, но и рекомендую этого мастера знакомым.
Но почему так мало людей пользуются экологичным подходом?
В заключении статьи добавлю, что агрессивные продажи уже порядком надоели. Люди перестали верить продавцам на слово и избегают всяких контактов с ними. С каждым днем продаж становится все меньше, а подход не устраивает ни клиентов, ни продавцов. И если маркетинг станет более экологичным, то отношения к продающим изменится в лучшую сторону, люди будут покупать чаще и в удовольствие. Ведь продажи — это закрытие потребностей. Именно экологичный подход занимается этим. А агрессивный — собственным заработком. Именно поэтому стоит перейти на экологичный подход уже сейчас. Лично я верю, что за такими продажами — будущее. Ведь агрессия не нравится никому. Благодарю за прочтение. Это всё.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.