При создании предложения мало кто занимается определением целевой аудитории, но если разберетесь один раз, сможете быстро понимать запросы покупателей и определять, где их искать.
В прошлой статье мы говорили, что в продукте должна быть ценность, и выделили четыре:
Если это есть в нашем предложении, то ниша будет востребована покупателями.
Но как понять, кто будет у вас покупать?
Вы можете сходу ответить и описать портрет своего клиента?
Покупатель — потребитель наших товаров/работ/услуг, который готов платить за них.
Покупатель — человек или группа людей, которых объединяют общие признаки и характеристики, которые готовы купить наш товар или услугу.
Ошибка № 1 — Слишком поверхностный анализ клиента.
Например: женщина 25-35 лет, карьеристка, менеджер, есть дети, в разводе, ходит в кафе с подружками.
Это слишком общий портрет, такому клиенту невозможно продать.
Ошибка № 2 — Возраст «от мала до велика».
Например: женщины от 25 до 45 лет.
Сузьте целевую аудиторию и разделите на группы в разрезе по пять лет (приблизительно).
Ошибка № 3 — Не определяем целевую аудиторию — продаем «всем».
Например: женщины.
При создании предложения мало кто занимается определением целевой аудиторией, т.к. это большой вопрос, но если разберетесь один раз, потом будете легко понимать запросы покупателей и определять, где их искать.
Первый вариант — хотим, чтобы та или иная группа людей покупала наш продукт, мы сами так решили.
Второй вариант — не анализируя наших покупателей, характеризуем их.
Последний вариант — у нас есть клиенты, проанализировали их, знаем, кто они на самом деле. Это идеальный вариант.
По статистике, чтобы определить целевую аудиторию, нужно вложить 40 часов. Согласитесь, это не так уж и много, по сравнению со сроком жизни и продукта или услуги. За этой помощью можно обратиться к специалистам или сделать самостоятельно.
Что нужно, чтобы самим определить кто наш покупатель? Важным моментом является знание, что такое сегментация рынка.
Сегментация рынка — это разбивка потенциальных клиентов на группы (сегменты), в которых у них схожие или аналогичные потребности.
Материал по теме: ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: АНАЛИЗ И ПОРТРЕТ КЛИЕНТА
Страна, города, микрорайоны, каналы связи — социальные сети, контекст применения (здоровье, работа, образование), что окружает или кто.
Возраст, пол, уровень доходов, должность, роли в жизни (плотник, продавец и т.д.).
Ценности, ресурсы, поколения, стиль жизни, мотивация, во что верит, ожидания от продукта, убеждения (возражения), принципы.
Тип личности, интровертность, экстравертность, способ принятия решения, эмоциональность, мотивация, критерии выбора, знания.
Эта информация поможет составить портреты группами или спуститься до определения одного конкретного портрета.
Анастасия — менеджер — возраст 30-35 лет, не замужем, з/п 60 т.р.
Москва, социальные сети — в контакте, инстаграм. Живёт на съёмной квартире, не москвичка.
Занимается саморазвитием, психологией, йогой. Интересен вопрос саморазвития и раскрытия женственности. Принимает решения эмоционально, советуясь с другими людьми. Сама себя обеспечивает.
Умеет вести переговоры, работать с бумагами, структурировать информацию.
Ценности: развитие, любовь, семья, дети.
Для точного анализа составьте пять групп-портретов вашей ЦА. На основании этого можно заказывать рекламу и меньше беспокоиться, что деньги уйдут не туда.
Лучше вас вашего клиента никто не знает. Даже опытные рекламщики и маркетологи потратят какое-то время чтобы изучить ваших клиентов. Для этого хорошие специалисты запрашивают информацию о покупателях — просят заполнить бриф, который поможет настроить таргетинг аудитории в рекламе.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.