Если послушать истории успешных бизнесменов, то мы увидим, что за каждым большим успехом стояла бизнес-идея, в которую они верили. Как найти такую идею и как ею гореть, чтобы, даже спотыкаясь, идти к ней, рассказала Екатерина Юферева, основатель онлайн-школы «Любимое дело».
Есть много вариантов для поиска идей для нового бизнеса или стартапа. Мы подобрали 5 простых и самых эффективных способа, которые обязательно натолкнут вас на новые идеи и нишу бизнеса:
Как проверить, что найденная вами идея сработает?
Для принятия окончательного решения проверьте, удовлетворяет ли ваша идея этим трем критериям успешности:
Но чтобы сделать первый шаг вам придется преодолеть торможение, которое обязательно возникнет как по вашим внутренним причинам, так и со стороны окружения (теория ведра с крабамиа).
Востребованность ниши — это потребность у людей в том или ином продукте, услуге. Нет потребности — не будет продаж.
Критерии востребованности:
Базовые ценностные потребности:
В основе вашего продукта должна лежать базовая потребность и главная ценность.
Если он не будет вести ни к одной ценности, то продаваться, вероятно, не будет.
Если продукт не ведет к базовой ценности, то очень быстро уходит с рынка.
Люди покупают результат. Никому не нужна дрель сама по себе. Нужна дырка, просверленная ею. Людям нужно решение проблем. Не одежда, а стиль и красота. Не мыло, а чистота. Результаты, которые будете давать — это закрытие базовых потребностей. Человек хочет одеться не только красиво, но и сексуально — потребность отношений. Успех при приеме на работу — деньги. Одежда закрывает две базовых потребности.
Идея выживет только в том случае, если опирается на реальный или потенциальный спрос. Не всегда человек сам понимает, чего хочет. Сама потребность возможно скрыта от него. На базовой потребности все строится. Многие относятся к этому пункту прохладно, хотя он очень важен. Вам нужно понять, будет ли продукт жить на рынке.
Массовая — потенциальный клиент — буквально каждый человек. Можно везде найти клиентов.
Узкая — потенциального клиента сложно определить с сразу, трудно дотянуться. За ними придется идти в специализированные сообщества.
Ультраузкая — клиентов очень мало.
Для анализа рынков и оценки емкости удобно использовать инструмент «Вордстат», описанный в статье.
Признаки массовости ниш:
Массовая:
Узкая:
Ультраузкая:
При выборе ниши нужно понимать, какой будет средний чек, так как это напрямую зависит от среднего заработка потенциальных клиентов (либо от размера компании-клиента: микро-бизнес, малый бизнес, средний или крупный), и от этого уже отталкиваться, анализировать и формировать целевую аудиторию.
Разделить стоимость услуги или товара можно условно на:
И главное: перед выбором ниши, проведите некий анализ, который поможет понять в какую сторону повернуть:
Так вы найдете на идею, о которой даже не задумывались. И начать, а возможно придумаете, как развивать существующий бизнес.
После четкого определения ниши и ее тестирования, можно твердо двигаться дальше.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.