В маркетинг приходят новые технологии. VR marketing дает брендам и пользователям новые возможности коммуникации. Exiterra, совместно с Анной Райской, основателем первого в Москве клуба виртуальной реальности для взрослых www.vrayu.club, начинает публиковать серию статей о VR-технологиях в рекламе и маркетинге.
Если вы никогда не оказывались в виртуальной реальности, не волнуйтесь — совсем скоро вам такая возможность представится. Теперь виртуальная реальность существует не только в «Матрице», эта технология стремительно войдет в нашу повседневность и станет таким же привычным термином, как например, смартфон или микроволновка.
Потребители товаров и услуг — «уже не те», им все сложнее продать что-либо с помощью прямой рекламы.
Ленивых маркетологов особенно удручают такие тенденции, если речь идет о товарах, прямо скажем, не первой необходимости. Впрочем, вряд ли читатели бизнес-блога Exiterra пытаются продвинуть что-то простое, не так ли? И даже у соды, тем не менее, есть Инстаграм — надо признать, восхитительный.
Потребители ищут увлекательный контент и запомнят рекламу, только если она их не просто «цепляет», а связана с их личным опытом. Поэтому маркетологи неустанно осваивают новые технологии, желая найти в них хоть толику вдохновения, чтобы произвести впечатление на целевую аудиторию.
На волне подобной «избалованности» потребителя и его стремления к развлекательному контенту, VR-технология превращается в один из самых мощных маркетинговых инструментов.
Виртуальная реальность (VR) «помещает» пользователя в другой мир или даже другое измерение. Может быть использована применительно к полностью цифровым мирам или мирам, которые включают в себя сочетание реального и виртуального.
VR создает тот уровень погружения, которые позволяет достичь намного большей эмоциональной интенсивности, чем традиционные медиа. VR заставляет людей чувствовать, что они действительно присутствуют в другом месте или времени.
Дополненная реальность (AR) отличается от VR тем, что совмещает реальный мир и виртуальный. AR позволяет дополнить ощущаемый человеком мир виртуальными цифровыми объектами в режиме реального времени.
BMW считает, что дополненная реальность поможет вам лучше управлять автомобилем.
Реклама — среда, где технологии дополненной реальности применяются весьма успешно. За счет WOW-эффекта, который привносят в рекламу AR и VR, удается создать привлекательный формат интерактивной рекламы.
Технологии виртуальной реальности как нельзя лучше укладываются в классическую модель маркетинга AIDA — Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие). Эта модель потребительского поведения уже знакома всем читателям блога, но повторимся еще раз: AIDA — это последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание => интерес => потребность => действие.
Любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который должен перейти в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке:
Вывод очевиден: если вы решили построить бизнес, маркетинг в виртуальной реальности — это мощный способ приблизить людей к вашим продуктам благодаря тем ярким эмоциям и личному опыту, который испытывает пользователь VR.
Немного статистики:
По мере того как контент становится более «ощутимым» для пользователя, увеличивается вовлеченность потребителя.
За примерами далеко ходить не надо. По данным портала hypergridbusiness.com, 75% ведущих мировых брендов уже интегрировали VR в свою стратегию маркетинга. Например, The North Face — компания, специализирующаяся на производстве спортивной, горной одежды и туристического инвентаря — предложила своим покупателям возможность прогуляться по национальному парку Йосемити — конечно, в виртуальной реальности.
Отличный вариант — в данном случае VR способен подарить как раз тот уникальный опыт и сильные эмоции, которые ищут потребители столь узкоспециализированного рынка. Люди могли действительно почувствовать себя исследователями, и у них появлялась дополнительная мотивация купить одежду для приключений.
Пишите в комментариях, верите ли вы в перспективы виртуальной реальности для маркетинга?
А как с помощью VR уже продвигаются известные бренды, читайте в следующей статье.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.