Анна Райская

VR-маркетинг. Часть первая. Технология виртуальной реальности в маркетинге и рекламе

VR-маркетинг. Часть первая. Технология виртуальной реальности в маркетинге и рекламе

В маркетинг приходят новые технологии. VR marketing дает брендам и пользователям новые возможности коммуникации. Exiterra, совместно с Анной Райской, основателем первого в Москве клуба виртуальной реальности для взрослых www.vrayu.club, начинает публиковать серию статей о VR-технологиях в рекламе и маркетинге.

Если вы никогда не оказывались в виртуальной реальности, не волнуйтесь — совсем скоро вам такая возможность представится. Теперь виртуальная реальность существует не только в «Матрице», эта технология стремительно войдет в нашу повседневность и станет таким же привычным термином, как например, смартфон или микроволновка.

Потребители товаров и услуг — «уже не те», им все сложнее продать что-либо с помощью прямой рекламы.

Ленивых маркетологов особенно удручают такие тенденции, если речь идет о товарах, прямо скажем, не первой необходимости. Впрочем, вряд ли читатели бизнес-блога Exiterra пытаются продвинуть что-то простое, не так ли? И даже у соды, тем не менее, есть Инстаграм — надо признать, восхитительный.

Инстаграм Соды

Потребители ищут увлекательный контент и запомнят рекламу, только если она их не просто «цепляет», а связана с их личным опытом. Поэтому маркетологи неустанно осваивают новые технологии, желая найти в них хоть толику вдохновения, чтобы произвести впечатление на целевую аудиторию.

На волне подобной «избалованности» потребителя и его стремления к развлекательному контенту, VR-технология превращается в один из самых мощных маркетинговых инструментов.

Что такое виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) и как она работает

Виртуальная реальность (VR) «помещает» пользователя в другой мир или даже другое измерение. Может быть использована применительно к полностью цифровым мирам или мирам, которые включают в себя сочетание реального и виртуального.

VR создает тот уровень погружения, которые позволяет достичь намного большей эмоциональной интенсивности, чем традиционные медиа. VR заставляет людей чувствовать, что они действительно присутствуют в другом месте или времени.

Виртуальная реальность (VR)

Дополненная реальность (AR) отличается от VR тем, что совмещает реальный мир и виртуальный. AR позволяет дополнить ощущаемый человеком мир виртуальными цифровыми объектами в режиме реального времени.

BMW считает, что дополненная реальность поможет вам лучше управлять автомобилем.

Виртуальная реальность (VR)

Реклама — среда, где технологии дополненной реальности применяются весьма успешно. За счет WOW-эффекта, который привносят в рекламу AR и VR, удается создать привлекательный формат интерактивной рекламы.

Применение VR в рекламе и продажах

Технологии виртуальной реальности как нельзя лучше укладываются в классическую модель маркетинга AIDA — Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие). Эта модель потребительского поведения уже знакома всем читателям блога, но повторимся еще раз: AIDA — это последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание => интерес => потребность => действие.

Любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который должен перейти в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке:

  • VR привлекает внимание, как все новое и технологичное: всем интересно, что же «внутри» этого шлема на голове?
  • Затем возникает интерес: хочется попробовать и понять, а что там можно увидеть такого, что заставляет смеяться или биться об стены?
  • «Мне срочно надо то, что внутри!»
  • «Беру, не глядя!»

Вывод очевиден: если вы решили построить бизнес, маркетинг в виртуальной реальности — это мощный способ приблизить людей к вашим продуктам благодаря тем ярким эмоциям и личному опыту, который испытывает пользователь VR.

Применение VR в рекламе и продажах

Прогнозы распространения технологии виртуальной и дополненной реальности

Немного статистики:

  • Прогнозируется, что к 2022 году индустрия виртуальной реальности достигнет 33,9 млрд долл. США.
  • К 2020 году прогнозируемое количество проданных VR-гарнитур достигнет 82 млн. Предполагаемое количество пользователей виртуальной реальности к 2019 году составляет 171 млн. по сравнению с 200 тыс. в 2014 году.
  • 62% потребителей говорят, что будут чувствовать себя более заинтересованными в продуктах бренда, который предлагает опыт в виртуальной реальности.
  • 71% потребителей воспринимают бренд, который использует виртуальную реальность, как перспективный.

По мере того как контент становится более «ощутимым» для пользователя, увеличивается вовлеченность потребителя.

Инновационные бренды уже используют VR-технологию

За примерами далеко ходить не надо. По данным портала hypergridbusiness.com, 75% ведущих мировых брендов уже интегрировали VR в свою стратегию маркетинга. Например, The North Face — компания, специализирующаяся на производстве спортивной, горной одежды и туристического инвентаря — предложила своим покупателям возможность прогуляться по национальному парку Йосемити — конечно, в виртуальной реальности.

Инновационные бренды уже используют VR-технологию

Инновационные бренды уже используют VR-технологию

Отличный вариант — в данном случае VR способен подарить как раз тот уникальный опыт и сильные эмоции, которые ищут потребители столь узкоспециализированного рынка. Люди могли действительно почувствовать себя исследователями, и у них появлялась дополнительная мотивация купить одежду для приключений.

Пишите в комментариях, верите ли вы в перспективы виртуальной реальности для маркетинга?

А как с помощью VR уже продвигаются известные бренды, читайте в следующей статье.

Комплексный интернет-маркетинг за рубли — на 20% выгоднее!

Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.

Лучшие статьи