Технологии на основе VR используют уже многие бренды. В этой статье мы собрали самые интересные кейсы VR-рекламы. Exiterra, совместно с Анной Райской, основателем первого в Москве клуба виртуальной реальности для взрослых www.vrayu.club, продолжает серию статей о VR-технологиях в рекламе и маркетинге.
Что получают ведущие мировые бренды благодаря использованию VR-маркетинга? Прежде всего — невероятную вовлеченность потребителей. Вот несколько интересных примеров VR-рекламы — возможно, какой-то из них подарит вам вдохновение.
Начнем с продаж в премиум-сегменте (все-таки VR — штука не такая уж и дешевая), и не просто премиум — речь идет о продаже частных самолетов.
VR широко используется в авиационной промышленности, и Textron Aviation присоединилась к этой тенденции. Чтобы продать новую модель своего частного самолета, «The Citation Longitude», они создали для потребителей особенную программу в формате виртуальной реальности. Программа состоит из трех различных этапов, в которые вы можете погрузиться. Можно прогуляться по самому самолету и получить представление о его внешнем виде, а можно насладиться перелетом из Нью-Джерси в Париж. Более того, самолет можно даже самостоятельно настроить — конечно, с помощью VR-контроллеров.
Это очень инновационный и практичный маркетинговый инструмент, потому что даже такая компания как Textron Aviation не может себе позволить постоянно отправлять всех в рейс на частном самолете. А вот предоставить пользователям возможность испытать полет в виртуальной реальности — посидеть в самолете, послушать, как тихо в салоне, настроить все оборудование под себя — это быстро, эффективно и, что особенно важно, надолго запомнится.
Самолеты протестировали, почему бы не отправиться в виртуальный тест-драйв автомобиля?
Безусловно, тест-драйв машин стоит намного дешевле, чем тестирование авиа, но это все равно значительно экономит средства и силы дилеров — и приходится особенно кстати, если поблизости нет автосалонов.
Компания Volvo создала специальное приложение в виртуальной реальности, которое позволяет прокатиться на внедорожнике XC90. Вы оказываетесь в салоне автомобиля и отправляетесь в волшебную поездку по стране.
Таким образом, компания Volvo, имеющая имидж консерватора и достойного, надежного «старого коня», который хоть борозды и не испортит, но и звезд с неба не хватает, получила новый облик современного и прогрессивного бренда по сравнению со своими конкурентами.
Мой любимый пример — возможно, потому что я сладкоежка?
Известный бренд печенья Oreo создал целый интерактивный мир в формате 360 градусов, который наполнен вкусными какао-лакомствами. Необычайно веселая и красочная VR-маркетинговая кампания!
Все желающие могут отправиться в кондитерское путешествие по «молочным рекам и кисельным берегам». Пройдя через портал печенья Oreo в натуральную величину, вы попадаете в волшебную страну, наполненную аппетитными десертами и оригинальными сладостями.
Эх, жалко в виртуальной реальности нельзя перекусить!
Тема еды неисчерпаема — едем дальше.
Производитель мягких сыров Boursin создал программу в виртуальной реальности, которая отправит вас в путешествие по холодильнику, полному восхитительных лакомств. Boursin использовал данный VR-маркетинг в различных торговых центрах и в ходе мероприятий по всей Великобритании.
Вот такую высокую планку задают даже производители товаров повседневного спроса! Более того, их VR-маркетинговая кампания даже включала особенные воздушные установки, которые помогали по-настоящему погрузиться в это приключение.
От закусок плавно переходим к горячительным напиткам — возможно, компания по производству текилы и не столь очевидный пример для маркетинговой стратегии в виртуальной реальности, но тем не менее фирме Patron удалось создать крайне интересную рекламу для своего продукта.
В формате 360 градусов (полный обзор) Patron создал увлекательный фильм в виртуальной реальности, который рассказывает захватывающую историю о создании текилы. В фильме показан весь жизненный цикл продукта: от агавы до подачи напитка на гламурной вечеринке.
Познавательно и интересно. Вздрогнем!
Автомобильный бренд Audi один из первых стал использовать VR-тест-драйвы. В том числе и в России, в 2015 году, презентация нового кроссовера Audi сопровождалась VR-демонстрацией.
Видео с нашей конференции Digital Branding и разбор кейса с применением VR для рекламы автомобиля.
В 2019 году бренд выходит на рынок с интегрированной в мультимедиа автомобиля VR-системой.
О каких кейсах применения виртуальной реальности в маркетинге знаете вы? Пишите в комментариях!
А в следующей статье мы расскажем, как правильно использовать VR в стратегии вашего маркетинга.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.