Популярность профессии SMM-специалист ежегодно растёт: всё больше компаний создают аккаунты в соцсетях, а значит кому-то нужно заниматься их ведением и продвижением. Спрос увеличивается, а грамотных специалистов по-прежнему недостаточно. Как же найти SMM-щика, который не сольет бюджет, а приумножит прибыль?
Основная проблема в том, что курсы по смм запускают все кому не лень:
Найти качественные курсы по смм достаточно сложно, да и отличить хорошее обучение от плохого могут только специалисты с опытом.
Говоря о профессии смм, многие представляют себе жизнь на Бали, фотосессии с коктейлем у бассейна и работу 2-3 часа в день. Псевдоэксперты продают красивую картинку и возможность зарабатывать легко, а в уроках рассказывают поверхностную информацию и отпускают своих учеников в свободное плавание. Некоторые даже выдают сертификаты всем участникам бесплатных вебинаров. Вот только где может пригодиться такая бумажка вы прекрасно понимаете.
Давайте разбираться. Начнём с того, что такое SMM:
SMM (Social Media Marketing) — это продвижение в социальных сетях, то есть комплекс действий, направленных на привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости и увеличение продаж, за счёт тесной коммуникации с потребителями. Через соцсети бренды транслируют свои ценности, передают эмоции, показывают внутренние процессы и производство, тем самым становясь ближе к пользователям.
Всё, что публикуется в аккаунте компании напрямую влияет на её имидж. Поэтому к ведению социальных сетей стоит подходить ответственно. SMM-специалист занимается продвижением в соцсетях, выстраивает коммуникацию с потенциальными клиентами и формирует положительный имидж компании.
Хороший сммщик никогда не создаёт контент ради контента и всегда сможет объяснить, с какой целью было сделано то или иное действие. От бездумного выкладывания постов, результата вы точно не увидите.
SMM-специалист не просто ведёт аккаунт, а составляет стратегию продвижения и только после этого приступает к реализации. Стратегия помогает оценить текущую ситуацию, определиться с долгосрочными целями, задачами, прописать план и правильно организовать рабочий процесс. SMM-стратегия не должна противоречить политике компании и общей маркетинговой стратегии.
SMM-стратегия состоит из нескольких этапов:
Чаще всего неопытные сммщики не понимают, зачем нужна стратегия, как её создать и по каким параметрам оценивать эффективность. Они сразу приступают к работе по принципу: чем быстрее начнешь что-то публиковать, тем быстрее будет результат.
Есть ещё категория специалистов, которые знают, как делать правильно, но из-за отсутствия опыта не могут объяснить, что продвижение в соцсетях это комплекс действий, а не просто посты выкладывать. Они делают всё, что скажет клиент или руководитель, стараются понравиться, не отговаривают от безумных идей, в итоге получают обвинения и разочаровываются в себе и профессии.
SMM-специалист на базовом уровне должен разбираться в маркетинге, дизайне, копирайтинге, понимать особенности разных соцсетей, знать правила общения в социальных сетях, следить за трендами, уметь подбирать подходящие способы продвижения, генерировать идеи для контента и анализировать результаты. Хороший сммщик не совершает действий, которые понижают имидж компании, он знает, что можно транслировать, а отчего стоит отказаться.
Прежде чем приступать к работе со специалистом, обязательно посмотрите его кейсы и пообщайтесь лично. Задайте интересующие вас вопросы, внимательно выслушайте ответы: иногда на этом этапе уже можно понять, что из себя представляет человек и стоит ли с ним сотрудничать.
Я бы рекомендовала спросить:
Если SMM-специалист начнёт рассказывать, что массфолловинг, рассылки и гивы лучший способ продвижения, единая лента всё ещё в тренде, а блогера подбирают по количеству лайков и подписчиков — БЕГИТЕ!
У хорошего специалиста ответы, скорее всего, будут такими:
Если вы действительно ищете эксперта, будьте готовы к тому, что работа такого специалиста оплачивается соответственно. Выбирая опытного сммщика, вы избавляете себя от головной боли и ошибок, ведь этот человек точно знает, куда идти и как достичь поставленной цели.
Анна Васянович
SMM-менеджер компании ART-SITES
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.