Чем WhatsApp отличается от других мессенджеров? Какие есть особые преимущества у бизнес-аккаунта WhatsApp? Для чего нужен чат-бот? Как сделать аккаунт в WhatsApp Business или WhatsApp Business API? Какой должна быть рассылка в WhatsApp? Как увеличить популярность рассылки? Обо всём вы узнаете из этой статьи.
Если в российском городе проживает больше 100 тысяч жителей, 73% каждый день читают и отправляют текстовые сообщения через WhatsApp. Среди этих людей большинство старше 24 лет. Эти сведения получены от Всероссийского центра изучения общественного мнения. В январе 2021 года Центр опросил 1,6 тыс. россиян.
Ещё один показатель, по которому WhatsApp оторвался от других популярных мессенджеров – процент ответов на сообщения. У смс он составляет 5%, у Viber – 10, а у WhatsApp – 34. Это выяснила компания Edna — лидер в сфере мобильного информирования и коммуникаций в Российской Федерации.
Материал по теме: Лайки отменят: новые функции Instagram, Facebook, WhatsApp, Messenger с конференции F8
Существует три варианта работы с WhatsApp для бизнеса, которые мы рассмотрим ниже:
Кстати, Exiterra Digital Agency помогает своим клиентам наладить CRM Битрикс24. Ознакомиться подробнее “Разработка сайтов и решения для бизнеса”.
Это профиль с добавленной информацией о компании: описанием, служебным адресом, графиком работы, адресами сайта, сайтов, электронной почты. Его владелец сможет использовать следующие инструменты: каталог, короткие ссылки, шаблоны сообщений и ярлыки.
Создав каталог, вы сможете представлять в аккаунте компании сведения о товарах и услугах. Если переслать новому клиенту автоматически сделанную короткую ссылку, вы быстрее получите ответ. Шаблоны сообщений позволят моментально отвечать на распространённые вопросы, рассылать приветственные сообщения, предупреждать о перерывах. Ярлыки помогут делить сообщения по разделам. Например, «Новые заказчики», «Заказ оптом», «Заказ в розницу» и т.д.
Материал по теме: CRM-маркетинг: продаем тем, кто не купил
Скачайте приложение. Чтобы сделать это бесплатно, зайдите в сервисы Google Play Маркет или Apple App Store. Выйдите на главный экран и кликните по иконке WhatsApp Business. Прочтите Условия предоставления услуг WhatsApp Business и примите их.
Для регистрации найдите в выпадающем списке свою страну и напишите номер телефона в международном формате. Он состоит из:
После этого на телефон придёт код подтверждения. Введите его, и регистрация закончится. Найдите в WhatsApp телефонный номер из списка контактов в вашем смартфоне. Если нужно, откройте доступ к фото, видеоматериалам и файлам.
Чтобы создать аккаунт, напишите название организации, укажите сферу её деятельности и загрузите фотографию профиля.
Чтобы загрузить дополнительные данные, кликните по слову «Ознакомиться». Вы перейдёте в профиль организации — бизнес-аккаунт готов.
Отправьте заявку на открытие аккаунта через Docker, облачное решение AWS Amazon или Business Manager Facebook. В заявке укажите название организации и региона, тип бизнеса, другие детали.
Если WhatsApp одобрит заявку, вы получите форму уведомления с правилами работы. Подпишите её.
Подтвердите бизнес-аккаунт компании в Business Manager Facebook. Для этого зайдите в интерфейс, найдите настройки вашей компании и запросите верификацию профиля. Или передайте управление аккаунтом провайдеру.
Впишите сами или отправьте провайдеру следующие данные:
Настройте кредитную линию WhatsApp Business. Отключите IVR-меню. Настройте номер телефона с помощью провайдера Business Manager Facebook. WhatsApp позвонит вам, и продиктует код подтверждения.
Когда получите сертификат, пройдите аутентификацию и регистрацию.
Добавьте WhatsApp — кнопки на страницы сайта, сообществ в социальных сетях, в чат. К статьям приписывайте предложения задавать вопросы через WhatsApp. Если хотите написать клиенту первыми, расскажите в приветственном сообщении, чем будет полезна ваша рассылка.
Материал по теме: Бизнес в What's App: статус Вотсап и как его использовать маркетологу?
Через WhatsApp ваши сотрудники смогут:
Важно помнить, что WhatsApp проверяет содержание сообщений. За некоторые рассылки WhatsApp сразу блокирует аккаунты. Откажитесь от «холодных» сообщений с предложением товаров и услуг, опросов, не связанных с оценкой вашей компании, up sale, рассылок купонов и скидок.
Собирайте обратную связь от своих клиентов. Возможно, они давно ждут какую-то определённую информацию и т.д. Обязательно отправьте им её через WhatsApp.
В сложных ситуациях не отправляйте клиентам автоматизированные сообщения. Сразу обращайтесь к специалистам, или подключайте их к общению с клиентом.
Надеемся, наша статья помогла вам. Если остались вопросы или вы хотите поделиться своими мыслями, оставляйте комментарий внизу и вам обязательно ответят!
Автор: Exiterra Digital Agency
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.