Как бизнесу получить публикацию в СМИ? Возможна ли бесплатная публикация бренда в СМИ? Как бренду получить упоминание в СМИ? Отвечает владелец digital-агентства «Oganov.digital» Максим Оганов.
Известно, что бесплатная публикация в СМИ — это непростой челлендж. При попытке отправить материал в редакцию каждый раз прилетает отказ. Важно изучить, как работает эта система, чтобы результативно в ней двигаться. Ну и конечно, потрудиться (это всегда работает, проверено).
Здесь вы прорабатываете цели публикаций, маркетинговую стратегию, PR-ход. Для материалов в СМИ есть собственная воронка продаж, в которой главными этапами выступают информирование и привлечение. Это цели, которые вы преследуете в первую очередь. На этом же этапе нужно проработать фокус коммуникации — что Вы будете освещать в публикуемых материалах. Проверенный план: ожидания — продукт — персона — компания. На этапе ожидания вы рассказываете о продукте до запуска. После запуска транслируете особенности, фишки, применение. Когда продукт завоевал достаточную репутацию, можно переходить к личности — создателю продукта. И только потом рассказывать о бренде и продвигать его, потому что без медиаперсоны бренд не будет никого интересовать.
Кейс по теме: Продвижение бухгалтерских и юридических услуг в интернете на примере проекта аутсорсинговой компании «Бухгалтерия для Вас»
Информирование и привлечение — это цели для любого журнала, СМИ, блога и т.д. Вам же нужно внести конкретику и углубиться в специфику вопроса. Какие могут быть цели?
Надо изучить людей, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге: чем они занимаются, что читают, на какие паблики подписываются и т.д. Эта информация поможет определиться с конечными каналами коммуникации. Например, онлайн-школа английского языка не станет публиковать пресс-релиз на новостном портале, связанным с авто-индустрией. Это утрированный пример, но сравнение понятно.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес засветился в крупных изданиях, обращайтесь в Exiterra Digital Agency по услуге «PR» и начинайте коллекционировать свои публикации в СМИ!
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес засветился в крупных изданиях, обращайтесь в Exiterra Digital Agency по услуге «PR» и начинайте коллекционировать свои публикации в СМИ!
Сразу оговорюсь — не рвитесь в федеральные СМИ на начальном этапе. Начните с небольших площадок, нарабатывайте портфолио, учитесь коммуникации с журналистами. В добавок получите ответную реакцию пользователей на контент.
Вот пять площадок, с которых можно «стартануть»:
Материал по теме: Продвижение эксперта: как персональный бренд работает на вас и на бизнес
Как говорится: не зная броду, не суйся в воду. Если не знаете, о чем писать, это не значит, что у вас не работает фантазия. Сперва нужно разобраться с типами материалов, а там и идеи подтянутся. Вот, какие типы бывают:
Материал по теме: Создание инфоповодов: примеры трех эффективных способов
Не бойтесь, что текст будет «неактуальным», если по теме уже есть статьи в интернете. В любом случае вы освежите данные, проведете аналитику и обновите контент.
Нудные этапы закончились, теперь переходим к целевым действиям: выбор СМИ, сбор контактов журналистов, работающих в вашей сфере, ранжирование каналов по охвату и приоритету. Это трудоемкий этап. База контактов может собираться больше 4х недель, а впоследствии должна постоянно обновляться, потому что журналисты любят менять места работы.
Почта, указанная на новостных сайтах в разделе «Контакты» — путь в никуда. Для того чтобы получить заветную публикацию, нужно общаться с журналистами напрямую. А ещё лучше подружиться с ними, завязать выгодный контакт и только потом просить. Важно построить доверительные отношения, не врать и не лукавить — как правило это ни к чему не приводит.
Представьте себя на месте журналиста. Ему нужен оригинальный контент, который понравится не только ему, но и коллегам, редактору и читателям. Не кидайте бездушные пресс-релизы, подумайте о выгоде журналиста, ведь бесплатную рекламу о никто публиковать не будет. Предложите журналисту варианты: «что из этого было бы полезно?», «мы в стадии написания новых материалов и думаем, что данные темы могли бы вам понравиться». Вариантов масса, будьте общительным, дружелюбным и отзывчивым.
Если у вас возникли вопросы или появились мысли, которыми вы желаете поделиться, то оставляйте их внизу в комментариях и автор статьи или специалист из нашего штата вам ответит!
Автор:Максим Оганов, бизнес-консультант «Oganov.Consulting»
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.