Создание и продвижение персонального бренда способствует развитию вашего дела. Личный бренд может стать значимой компонентой в стратегии продвижения вашей компании, интернет-магазина или вашей персоны, как эксперта в определенной области знаний.
Уверены, вы отличный специалист — эксперт в своей области, обладаете теоретическими и практическими знаниями, уникальным опытом. Это тот ваш потенциал, который можно и нужно использовать на благо вашего дела и бизнеса и, говоря прямо, — «монетизировать».
Позиционирование и продвижение вашего персонального бренда актуально рассматривать в двух аспектах.
Вы — эксперт в вашей области знаний или профессии и ваше имя не связано ни с какой компанией. Наиболее актуально для профессий, где важно профессиональное мнение, и когда личный контакт клиента и эксперта традиционно играет важную роль: бизнес-консультантов, юристов, стилистов, архитекторов, копирайтеров, дизайнеров, маркетологов, фитнес-тренеров и т.д.
Вы наверняка знаете лучшего фитнес-инструктора, адвоката или дантиста в вашем городе — это и есть пример, где само имя и есть бренд. Такого специалиста рекомендуют и вспоминают при случае первым.
Зачастую формирование «громкого имени» происходит стихийно — «сарафанный вариант».
Вы эксперт и за вами стоит компания. В таком случае вас ассоциируют с брендом компании и ее ценностями. Ваш имидж и ваша деятельность влияют на имидж компании и продвигают ее услуги через вашу активность в медиа.
Вы, конечно знаете Марка Цукерберга, Олега Тинькова, Юдашкина и помните Стива Джобса — это лидеры, чьи компании неотъемлемо связаны с их именами.
Целенаправленное постоянное продвижение личного бренда вскоре принесет свои дивиденды и для вас лично и для вашей компании. Смотрите сами, какие бонусы это может привлечь:
Как определить, что ваше время пришло:
Так с чего начать продвижение и какими должны быть ваши первые шаги?
Стратегия — это ваш курс к основной цели (целям). Правильно выбранная стратегия позволит эффективнее использовать имеющиеся у вас ресурсы, включая время, усилия, деньги.
Мы выделяем следующие, наиболее часто используемые (в том числе нами), стратегии продвижения персоны. И это:
На практике каждая стратегия, разрабатывается индивидуально. Выбранная стратегия реализуется различными способами продвижения, которые мы рассмотрим ниже.
Для реализации выбранной вами стратегии вполне очевидно, что одни способы будут работать лучше, а другие хуже. Сочетание эффективных способов продвижения есть важный компонент работы над продвижением личного бренда.
Аккаунты в социальных сетях работают всегда, вы можете вести их даже самостоятельно первое время. Соцсети помогают создавать нужный вам образ, в зависимости от ваших целей и от ЦА. В сфере, где важна картинка — Instagram. Бизнес для бизнеса — Facebook. Бизнес для частных клиентов — продвигайте себя во «ВКонтакте».
Создайте собственный сайт или блог и публикуйте в нем профессиональные посты.
Если пока нет сайта или блога — ведите ( по возможности) колонку на другом профессиональном блоге, чья ЦА совпадает с вашей. Например, на сегодняшний день всё больше людей предпочитают осваивать для этого информационно-аналитические порталы, на которых есть такая функция. Из популярных – «Всем!ру», на котором можно вести собственную авторскую колонку, освещая темы абсолютно по любым вопросам.
Например мы размещаем в нашем блоге интересные авторские статьи. Целевая аудитория — это собственники бизнеса, директора и маркетологи — ознакомьтесь с редполитикой нашего блогаи напишите нам, если ваш материал подходит. С удовольствием посотрудничаем!
Возможно, вам подойдет формат собственного видеоканала. С учетом трендов маркетинга, видеоконтент становится наиболее востребованным.
В нашей отдельной статье вы сможете узнать, как самостоятельно создать и раскрутить свой канал YouTube.
Отличный способ продвижения, позволяющий регулярно привлекать ЦА, «прогружать» ее вашими идеями и конвертировать. Подходит для сложных профессиональных ниш и инфобизнеса. Бесплатные вебинары хорошо собирают ЦА, а вы получете информированных потенциальных клиентов, с которыми сможете работать практически сразу после вебинара.
Это сложно и обычно платно. Но зато несколько статей в уважаемых изданиях будут работать на вас не один год. Выбирайте СМИ с учетом вашей ЦА и целей.
Также вы можете обратиться в профессиональные издания, чтобы они имели вас в виду, если им понадобится комментарий эксперта. В дальнейшем издательство свяжется с вами и опубликует ваше мнение с указанием авторства.
Это проект, который вы организуете с целью привлечь ЦА. Это может быть выставка, семинар, благотворительный аукцион, тест-драйв, дегустация и т.д. Не забудьте пригласить СМИ!
Сделав спецпроект в офлайн, вы сможете с ним «гастролировать» по интересующим вас регионам.
Выставки, презентации, конференции и т.д. Предлагайте себя на роль модератора в секциях на конференциях или экспертом на презентации нового продукта.
Напишите собственную книгу! Можете начать с онлайн-версии, распространяемой бесплатно. Трудный, но мощный способ само-PR.
Обычно люди склонны относиться к авторам книг, как к профессионалам в определенной нише. Если сама идея книги будет качественной, и вы сможете убедить издательство ее напечатать, уже через несколько месяцев ваша книга будет стоять на полках в магазинах. Вы можете разделить с издательством риски и издать книгу за свой счет.
Явное признание ваших заслуг профессиональным сообществом. В состав жюри профессиональных конкурсов обычно входят самые авторитетные и яркие представители рынка. Участие, и особенно победа, в отраслевом конкурсе или получение премии — это всегда переход на ступень выше. Вас уже не просто знают, ваш авторитет признают официально. Участвуйте в качестве номинантов и получайте награды.
Либо пробирайтесь в жюри — вершина экспертности!
О вас напишут профильные СМИ и деловые порталы. Вы сможете запустить эту новость в свои соцсети и разместить на личном сайте.
Собирайте от ваших довольных клиентов отзывы и благодарственные письма, оформленные на фирменном бланке. С их разрешения публикуйте их на своем сайте. Также вы можете брать видеоинтервью и просить клиентов разместить новость о совместной работе на их сайте и в СМИ.
Определите людей, чье мнение важно для каждой группы вашей ЦА и действуйте через них, старайтесь познакомиться и наладить отношения с ними.
Придумайте совместный проект, обменивайтесь репостами, упоминайте друг друга в статьях, сделайте совместное интервью или напишите книгу.
Мы с удовольствием сотрудничаем с экспертами в разных областях, так как сами являемся экспертами в области интернет-маркетинга. Мы уже предложили вам публикацию в этом блоге, но есть и другие форматы сотрудничества. С интересом рассмотрим и ваши идеи!
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.