В последние несколько лет в России начинают осознавать силу личного бренда — это образ, который ассоциируется с человеком в профессиональном сообществе или среди потребителей его услуг. И правда, когда за бизнесом стоит знаменитый человек, то товары и услуги вызывают больше доверия, их легче продвигать и выделять среди остальных. Это важно в условиях повышенной конкуренции. А что делать, если о руководителе известно чуть больше чем ничего?
Благо социальные сети сделали наш мир настолько неприкрытым, что за несколько секунд можно узнать информацию о человеке или заявить о себе и рассказать о бизнесе аудитории. Такая гласность помогает в развитии личного бренда. Конечно недостаточно зарегистрироваться в инстаграм и начать говорить или писать посты. Работа над личным брендом включает в себя парочку необходимых этапов, следование которым приведет к желаемому результату. Начинать лучше с анализа медиаполя. Если информации о вас мало или нет, то это не повод для расстройств. Здесь важно понимать, что отсутствие информации предпочтительнее, чем необходимость ее корректировать. Стоит ли лишний раз вспоминать о громких случаях, когда публичные высказывания или действия топ-менеджеров компаний приводили к негативным последствиям?
Важно уделить внимание позиционированию — это основа персонального бренда. На этом этапе определяется целеполагание, задачи продвижения, ваши конкурентные преимущества — из этого складывается образ, который увидит конечный потребитель. Также стоит изучить целевую аудиторию, с которой вы собираетесь взаимодействовать. Составление портрета целевой аудитории с указанием социально-демографического профиля, интересов, потребностей, а также страхов и ценностей помогут создавать правильный контент.
Приступая к созданию контента важно помнить о том, что социальные сети и блоги являются продуктивным и востребованным каналом коммуникации за счет возможности вести диалог с подписчиками. Поэтому даже если у вас захватывающий и полезный контент, он не должен быть направлен только в одну сторону. Вовлечение подписчиков должно стать обязательным атрибутом коммуникации, так как это повышает лояльность, доверие, активность и дает конкурентное преимущество.
В работе над личным брендом важно учесть особенности психологии человека. Только полезный контент в блоге может быстро наскучить и включать данный фактор при создании контент-плана и соблюсти баланс между вовлекающим, развлекательным, полезным и продуктовым контентом. Для того чтобы разнообразить контент можно ввести рубрики: работа и рабочие процессы, экспертность и обучение, хобби и увлечения, полезный контент и личная информация через которую вы сможете транслировать ваши ценности и отношение к жизни. Главное — оставаться собой. Не нужно транслировать то, что вам не близко, только потому, что об этом говорят другие. Люди быстро считают фальшь и не станут вас поддерживать. Когда вы честны и открыты, то 100% найдете свою аудиторию.
95% информации мы получаем при помощи зрения, поэтому важно уделить внимание созданию привлекательного визуала. Большинство пользователей социальных сетей сначала цепляются за картинки, а уже позже начинают вчитываться в полезные материалы или присматриваться к личности. Качественный и осознанный визуальный контент поможет на первых порах привлечь подписчиков органическим путем без лишних денежных затрат.
Важно помнить о некоторых моментах при создании визуала, который лучше всего создавать с помощью профессионалов. Чтобы результаты контентной фотосессии максимально отражали позиционирование, перед съемкой нужно составить техническое задание и показать ваш контент-план с рубриками фотографу. Таким образом вы добьетесь соответствующих вашим ожиданиям результатов. При создании визуального контента можно применять триггеры, релевантные специфике вашей работы. Например, у врача — медицинские инструменты и белый халат, у визажиста — кисти и яркие губы, у маркетолога — иллюстрации в стиле поп-арт. Для заглавного фото — аватара — лучше всего использовать портретное фото, по которому легко идентифицировать вас и ваш род деятельности.
Когда посты готовы к публикации в социальных сетях, не стоит забывать о дополнительных возможностях продвижения бренда при помощи как платных, так и бесплатных инструментов. К бесплатным относятся геометки, хештеги, взаимный пиар или совместные прямые эфиры с другими экспертами и блогерами — здесь важно учесть схожесть целевой аудитории и тематики, комментирование постов у охватных блогеров и другие. К платным: таргетированная реклама, покупка рекламы у блогеров, марафоны и гивы.
Работа над личным брендом — это беспрерывный процесс развития, подходить к которому нужно комплексно, применяя весь спектр инструментов. Нужно четко и грамотно уметь анализировать ситуацию, конкурентов, нишу, свои экспертные навыки, постоянно работать над собой и над своим продвижением.
Автор: Ольга Вяткина, PR-директор рекламного агентства Nectarin, более 10 лет в рекламе, ведущий спикер специализированных образовательных программ по маркетингу и PR, доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ.
Если вы дошли до конца, но не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.