Стоит начать с того, что явление, которое именуется «теневым баном», безусловно, есть. Применимо ли к нему к нему такое название — это вопрос риторический. Но, как и множество SMM-терминов, оно имеет профессиональную этимологию и сразу понятно в среде только тех, кто занимается обслуживанием профилей социальной сети.
Нужно сразу заметить, что из-за отсутствия официального заявления представителей Instagram по этому поводу, понятие «теневой бан» стоит понимать, как комплекс мер, ограничивающих возможности профиля на какой-либо срок, за какие-либо нарушения правил пользования. Здесь чувствуется неопределенность: какой срок, какие правила? Эта неопределенность не беспочвенна — резкое изменение статистики профиля в худшую сторону заставляет SMM-менеджеров строить догадки и выдавать предположения, ведь официальных предупреждений от приложения Instagram зачастую не поступает.
Материал: Рекомендации для работы с Instagram: зачем туда стремиться и что это даёт
Почувствовать, что вас «загнали в тень», можно тогда, когда ваша привычное и ожидаемое количество активностей резко снижено. В процентом соотношении это примерно 50-70% от привычных для вас цифр. Это очевидный признак, после которого стоит внимательно изучить статистику профиля. Напомним, что для того, чтобы видеть статистику, страница должна быть заранее переведена в формат «Бизнес» или «Аккаунт автора». В этом случае можно отслеживать статистику, как по профилю в общем, так и по каждому посту в частности. У обычных страниц Instagram таких данных нет.
После того, как вы зафиксировали резкое падение всех основных метрик (охват, активности на постах, посещения профиля, подписки), стоит обратить внимание на то, что у вас пропала статистика выдачи по хештегам, геолокации, и самое страшное — в разделе «Интересное». Если сейчас мы описываем, всё то, что у вас происходит или часть, то знайте — ваш профиль попал под ограничения.
Бывает, что в приложение приходит уведомление о нарушении каких-либо правил и предупреждение, что некоторые функции будут ограничены. Тут всё понятно, за исключением того, насколько долго продлятся санкции. Хитрый Instagram об этом предпочитает умалчивать, стимулируя владельца профиля к «шлифовке» контента в ожидании реабилитации. По нашему опыту, это продолжается от 2-3 недель до полугода, в зависимости от тяжести «преступления».
Материал: Базовые правила продвижения бизнеса в сети
Надо сказать, что запрет выдачи по геолокации и хештегам, ещё можно пережить и потерпеть, но запрет выдачи в «Интересном» — это реальный провал и наказание для некоторых юзеров социальной сети. «Интересное» — это раздел, который может дать 1000-кратный рост охватов публикации, а вместе с этим, и всего профиля. Посты, попавшие в этот раздел, имеют статистику заметно «жирнее», по отношению к большинству публикаций в профиле. «Интересное» — это одна из целей каждого блогера, выполнение которой всегда вожделенно и выгодно.
5 причин неэффективного продвижения в социальных сетях. Почему SMM не работает?
Если такой путь продвижения используется, и используется неграмотно, то алгоритм Instagram быстро вычисляет мошеннические действия и «вежливо» намекает владельцу профиля, что этого делать не стоит.
Условно, если с профиля выполняется слишком много и слишком часто одно и то же действие, то алгоритм расценивает эти действия, как мошеннические и навязчивые (это нарушает экополитику юзабилити Instagram) — лайк, подписка, отписка и подобные.
Если на ваш контент часто жалуются через специальную кнопку, то по совокупности таких жалоб также можно получить наказание. Стоит помнить, что на ваш безобидный и легальный контент могут жаловаться конкуренты.
Ставите под каждым постом одинаковый набор хештегов? Для алгоритма это спам. И точка.
Всё, что нарушает правовые и морально-этические нормы продвигать нельзя, а если вы ставите хеш «.....ну например, #....» (вставьте нужное слово), то вы намекаете на массовый просмотр по этому поведенческому паттерну. А значит пропагандируете. Это запрещено, поэтому здесь также ждут карательные меры.
Писать в поддержку Instagram нет никакого смысла, по крайней мере для русскоязычной части социальной сети.
Но есть ряд действий, которые действенны в формате профилактики:
Мудрость, пришедшая вместе с опытом: «Теневого бана проще избежать, чем из него выйти!»
Приходилось ли вам оказываться «забаненным»? Если да — то как вы решали эту ситуацию? Считаете ли вы вообще правомерным бан?
Если вы дошли до конца, но не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.
Автор: Exiterra Digital Agency
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.