Представьте — вы создаете органическую косметику и решили рекламировать товар через блогеров. Терять деньги не хочется, а как проанализировать работу вы не знаете. Ведь, как говорится, «на словах ты Лев Толстой, а на деле ....».
Сервис покупки рекламы у инстаграм-инфлюенсеров PostMarket провели исследование. Согласно этому, в российском Инстаграме на 2020 год обитает больше 30 000 блогеров, 80 % из которых пользуются схемами неорганического прироста подписчиков. Это доказывает то, что нужно серьезно подходить к поиску.
Давайте разбираться, как размещаться без рисков для репутации и кошелька.
Блогер теперь — и СМИ, и рекламный канал, и «друг», и советчик. К тому же, людям свойственно доверять другому человеку больше, чем рекламе, если он давно следит за ним.
Преимущества рекламы у блогеров:
Минусы такой рекламы:
Материал по теме: Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет
Но... Всегда есть ложка дегтя, которая испортит праздник жизни. При подобном размещении важно серьезно подойти к предварительному анализу и выбору инфлюенсера. Раскрываем инсайдерскую информацию и делимся 5 советами, как можно распознать мошенников.
Это аккаунт, который заведомо не вызывает доверия:
Если заметили что-то из этого, бегите — скорее это мошенники, которые исчезнут сразу после получения денег. Аккаунт должен быть живым, визуально приятным и подходящим вам по тематике блога. Для рекламы органической косметики, например, подойдут бьюти- и лайфстайл-блогеры, которые освещают тему здоровья, внешности и красоты.
Посмотрите для начала, как подписчики реагируют на публикации — комментируют, лайкают, сохраняют и репостят. Это показывает, насколько образцовый контент делает блогер, и как он преподнесет ваш продукт.
Если при 200 тысячах фолловеров охваты составляют 70-80 тысяч — это тревожный звоночек. Скорее, это боты, которые ничего у вас не купят. Проверить их можно через специальные сервисы LiveDune и Socialblade. По нашему опыту охваты должны быть как минимум больше 50 %.
Посчитайте показатель уровня вовлеченности аудитории: сумма среднего арифметического числа лайков и комментариев за последние публикации, деленная на количество подписчиков или охват, и умноженная на 100. Посчитать показатель можно и с помощью специальных сервисов Popsters, LiveDune.
Пример: ER = ((6350 лайков + 220 комментариев) * 100) / 140000 подписчиков = 4,69 %
Это часть пользователей, которая непосредственно взаимодействует с контентом блогера в пересчете в среднем на один пост. Однако, вдобавок к этому нужно проверить и качество — существует много сервисов по накрутке лайков и комментов, чаты активности и другие серые методы. Задуматься стоит в том случае, если рядом стоят посты с 214 и 3259 лайками.
Материал по теме: Продакт-плейсмент: насколько реклама у блогеров эффективна?
Поэтому запросите статистику по аудиториям, охватам и показам.
Если вы не отправляете товар по всей России, и работаете только с ближайшими городами, то аудитория должна быть соответствующая. Обратите внимание на геометки и локацию проживания блогера (нажмите три точки в правом верхнем углу в профиле и выберите пункт «Информация об аккаунте»).
Пример распределения аудитории профиля, который подходит для рекламы локального бизнеса
Охваты постов и сториз лучше запросить за месяц или две недели. Если вам нужны лиды, смотрите на показы с главной страницы (это подписчики = ваши покупатели), ориентироваться на виральный охват стоит только в том случае, если вам нужно повысить узнаваемость бренда (масштабность).
Пример из подходящего для рекламы профиля
Как правило, у миллионников аудитория не такая активная, как у микро-блогеров. Их показатель ER может быть в пределах 1-2 %. Мы не рекомендуем работать с теми, у кого коэффициент ниже 2 — зачем размещать рекламу на заведомо провальной площадке?
Материал по теме: Реклама у блогеров в Instagram не работает: что мы делаем не так?
Что ни пост — то реклама, что ни день — то праздник... У такого инфлюенсера подписчики пресытились коммерческими предложениями и, скорее всего, не будут принимать предложение всерьез.
В образцовом варианте рекламных интеграций в среднем должно быть 3-4 в месяц (НО, это не главный показатель — ориентируйтесь на качество подачи и как это воспринимает аудитория).
Сюда же можно отнести тех, кто отказывается отчитываться по итогам рекламы. На нашей практике умудрялись отправлять скриншоты статистики, нарисованные в фотошопе (!).
Для оценки рекламной кампании, чаще используются следующие показатели:
Статистика кликов по ссылке рекламной сторис в Instagram
Также, стоит обратить внимание на схожесть взглядов — будет странно рекламировать колбасу в блоге человека, который пару постов назад заявлял о своем желании сократить потребление мяса. Лучше подстраховаться и проверить последние публикации.
Материал по теме: Как выбрать блогера для рекламы в Instagram
Техническое задание — это ваша Библия, Конституция и страховка вместе взятые. Фраза «без бумажки ты букашка» здесь будет кстати.
В ТЗ необходимо прописать все главные моменты:
Пример технического задания
Итак, сделаем выводы, на что нужно обратить внимание при работе с блогерами, чтобы не попасться на мошенников:
По опыту можем сказать — каждый десятый блогер в конечном итоге подходит для размещения рекламы. Поэтому важно проверять и подстраховывать себя перед началом работы. Задавайте неуместные вопросы, настаивайте на документах и конкретике.
Автор: Елена Бельченко, основатель агентства Tesla Target
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.