Что такое email-маркетинг? Зачем нужен email-маркетинг? Как сделать email-рассылку?
Текущий год ставит перед владельцами бизнеса и маркетологами новые правила и реалии. Клиент перестал покупать сразу, цикл сделки вырос и теперь требуется время для «прогрева» заинтересованной аудитории, чтобы создать доверительные отношения и продемонстрировать экспертность.
Для создания такой «прогревающей» воронки в маркетинге традиционно принято использовать e-mail-рассылку. В 2021 году число пользователей с электронной почтой составит 4,1 млрд. человек. Стоимость одного отправленного письма ниже, чем обзвон клиентов, отправка СМС или рассылка в мессенджерах. Автоматические сервисы почтовых рассылок постоянно рассказывают о том, что в e-mail маркетинге окупаемость рекламы выше по сравнению с другими каналами. Как этого достичь?
E-mail маркетинг необходимо начинать со сбора базы контактов. Условно, эта схема выглядит так: потенциальному клиенту предлагается что-либо полезное (в зависимости от сферы деятельности бизнеса) с просьбой оставить свой контакт. Своеобразный бартер получения информации в обмен на e-mail клиента. Полученный адрес электронной почты становится первым этапом формирования клиентской базы. Попытки перескочить этот этап и купить базу в интернете заканчиваются провалом, так как получатели будут жаловаться на спам и аккаунт в сервисах рассылок будет заблокирован.
Материал по теме: Как писать кейсы: зачем бизнесу нужный кейсы и какая от них маркетинговая польза?
Чтобы использовать такой инструмент, как email-рассылка, для роста продаж, необходимо знать главные принципы общения и достижения взаимопонимания между предполагаемым клиентом и бизнесом.
Чтобы заинтересовать клиента, можно предложить подарок, консультацию, бонус, чек-лист, пошаговую инструкцию, секретный (оптовый) прайс-лист, обучающий мастер-класс или другую необходимую информацию в обмен на адрес электронной почты. Важно правильно построить общение с клиентом, постоянно проявлять о нём заботу и внимание, при этом не забывая ненавязчивую подводку к своему предложению. Сразу, без создания ценности и доверительных отношений, предлагать приобрести товар — вершина непрофессионализма в диалоге с покупателем.
Используйте информационные и новостные письма для повышения лояльности и укрепления имиджа фирмы. Например, в таком письме можно сообщить о достижениях компании: захватили долю рынка, получили положительный отзыв, провели обучающий вебинар или мастер-класс, выступили на мероприятии, о вас написали в СМИ, реализовали кейс, выпустили новый продукт или проапргейдили старый. Это поможет поднять уровень доверия к компании. Люди любят информационные поводы, новости и события. Учитесь их создавать. В этом может помочь маркетолог или pr-отдел компании.
Не следует сразу забрасывать потенциального клиента предложениями скидок. Это скорей обесценит продукт и смотрится как попрошайничество. С помощью писем создавайте прогревающую воронку, «утепляйте» клиента, демонстрируйте ценность продукта, показывайте позицию компании и ценностные ориентиры, с которыми потенциальный клиент может согласиться.
Материал по теме: Контент-маркетинг: продвижение с помощью информации
Формируйте с помощью e-mail рассылки личный бренд. В зависимости от масштаба и стратегии, это может быть персональный бренд основателя компании или специалиста по работе с клиентами. Прошло время, когда наличие сайта или звучное название юр. лица говорило о надёжности компании. Люди хотят общаться с людьми, а не с ботами, автоответчиками или сайтами. Превратите рассылку в живой диалог между двумя людьми, пишите от первого лица, используйте аватарку живого человека, снимайте короткие видео-обращения, спрашивайте об обратной связи.
Для повышения лояльности следует правильно оформить аккаунт. Это прежде имя отправителя (если, например, имя продавца мало известно, следует использовать в адресе сферу сервиса). Предположим, ремонт квартир или мебель для офиса + полная фамилия и имя продавца — подходящая подпись e-mail, заслуживающая доверия. Сделайте корпоративный ящик — это повышает статус продавца. Не используйте для рассылки бесплатные адреса вида @mail.ru или @yandex.ru. Персонализированные письма (упоминание имени клиента) повышают их открываемость.
Шрифт и вёрстка электронного письма должны быть легко читаемыми и не перегруженными. Если необходимо применить изображение, оно должно нести информативный посыл, но не размещаться для красоты. Стоковые картинки, загромождающие письмо, рассеивают внимание, и не способствуют увеличению продаж. Чаще используются спокойные, неагрессивные цвета, декоративные элементы сведены до минимума, так как большинство получателей будут читать письмо с телефона.
Материал по теме: Как сделать E-mail рассылку, которую будут читать: 18 советов
Постоянно следите за метриками рассылки. Их всего две:
В основе e-mail стратегии должна стоять задача не продать клиенту любыми правдами или неправдами, а выстроить с ним долгосрочные и экспертные отношения. Чтобы сознание клиента на автомате определяло компанию как «свою», знакомую, вызывающую доверие.
Материал по теме: Маркетинговая польза канала Яндекс.Дзен для бизнеса
Подписная база — это главный актив бизнеса. Относитесь к этому каналу взаимодействия с клиентами, как к инвестиции. Поставьте перед собой задачу заменить мессендж почтовой рассылки с «купи, купи» на цель — дать клиенту ценность, пользу, выгоду.
Надеемся вам понравилась наша статья. А если остались вопросы или вы бы хотели поделиться своими мыслями, то оставляйте их ниже в комментариях и автор статьи или специалист из нашего штата ответят вам!
Автор: Массимо Сопрано, вице-президент Европейского Альянса Маркетологов
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.