Юлия Лавренченко

Ведение корпоративного блога. Как выбрать темы и составлять заголовки, чтобы вывести блог в ТОП Яндекса?

Ведение корпоративного блога. Как выбрать темы и составлять заголовки, чтобы вывести блог в ТОП Яндекса?

Какие статьи писать в блог, чтобы привлечь посетителей? Как придумать заголовки и оформить текст? Бизнес-блог Экзитерра и Юлия Лавренченко делятся опытом ведения и продвижения блога.

Если вы ведете или только задумались о ведении корпоративного блога, то вы обязательно зададитесь вопросом: как вывести сайт в ТОП Яндекса с помощью статей блога? Как создавать такие тексты, которые будут удовлетворять запросам вашей целевой аудитории в поиске? Потому что именно такие публикации выходят в ТОП-10 Яндекса.

Когда год назад начинала развивать сайт vdekrete.info, на нем было 300 статей и всего 10-15 уникальных посетителей в сутки — я публиковала в блоге не те материалы, которые были нужны пользователям Яндекса. Тогда я не могла представить, что важно не количество статей, а их качество. Ведь одна публикация способна приводить на сайт и 1 000, и 2 000, и 3 000 посетителей за день:

Ведение корпоративного блога

Когда я начала наполнять интернет-ресурс по описанной в этой статье методике, то через год на мой сайт стали заходить свыше 10 000 уникальных посетителей в сутки.

Мои рекомендации будут полезными читателям, кто ведет корпоративный блог или рекламный проект — когда важен трафик, который конвертируется в продажи или рекламу.

Как найти топовую тему для статьи?

Для начала необходимо перейти в своем браузере в режим «Новое окно в режиме инкогнито» (см. скрин ниже). Это нужно для того, чтобы Яндекс дал вам максимально объективный список запросов по той или иной тематике.

Шаг 1. В режиме «инкогнито» открываете браузер и в поисковую строку вбиваете любое слово, связанное с тематикой задуманной статьи, например, «бутерброд». Фраза, выделенная на скрине оранжевым («бутерброды со шпротами») — самая запрашиваемая и востребованная фраза в теме. Вот ее и берем за основу статьи.

Как найти топовую тему для статьи

При выборе «ключа» смотрите справа на количество материалов по данной тематике. Цифры выделенные на скрине красной стрелочкой. В данном случае тема очень востребованная среди пользователей Яндекса (23 000 показов в месяц), но в то же время не очень конкурентная (всего 6 000 сайтов соревнуются между собой по этой фразе). Поэтому вам вполне реально при написании хорошей статьи про бутерброды со шпротами за 1-3 месяца выйти в ТОП-5 Яндекса.

Как найти топовую тему для статьи

Шаг 2. По поисковому запросу «бутерброды со шпротами» вы видите примерно такой список фраз, из которых вы уже будете составлять ТЗ статьи (главный заголовок и подзаголовки).

Как найти топовую тему для статьи

Шаг 3. Обязательно вводите в поисковую строку ключевые слова без окончаний, чтобы расширить выдачу. В данном случае это будет выглядеть, как показано на скрине ниже.

Как найти топовую тему для статьи

Ранее бизнес-блог Экзитерра рассказывал как использовать Вордстат — специальный инструмент Яндекса для подбора поисковых фраз.

Шаг 4. Сохраните скриншоты с поисковой выдачей по вашей фразе и начинайте составлять ТЗ своего будущего материала.

Как составить ТЗ копирайтеру?

Опираясь на предыдущие два скриншота с нашим примером, вы уже можете составить главный заголовок (Н1) и подзаголовки (Н2) статьи про бутерброды со шпротами. К примеру, главный заголовок у вашей публикации будет звучать так: «Бутерброды со шпротами на праздничный стол — 5 простых рецептов». Подзаголовки будут примерно такими:

  • Бутерброды со шпротами и яйцом на праздничный стол — простой рецепт
  • Как приготовить горячие бутерброды со шпротами и чесноком в духовке?
  • Рецепт бутербродов со шпротами и яйцом на черном хлебе
  • Бутерброды со шпротами, сыром и чесноком для праздничного стола
  • Видео о том, как приготовить бутерброды со шпротами и помидорами

Как видите, подзаголовки составляются исходя из тех слов, которые имеются в скринах про бутерброды со шпротами. Главное, они должны быть естественными для читателя, а не только для поискового робота!

Кроме того, на первых порах в главном заголовке не используйте таких связок, как «пошаговый рецепт», «рецепт с фото» и др., иначе рискуете за это попасть под фильтр Яндекса. В подзаголовках можете аккуратно использовать эти связки, но тоже не часто.

Структура ТОПовой статьи, которая нравится Яндексу

Как вы, наверное, уже поняли, главная цель нашей работы — написать суперподробную статью, охватив максимальное количество однокоренных запросов из поисковой выдачи Яндекса по главной ключевой фразе. Для этого всегда обращайте внимание, как составлены, написаны и оформлены материалы конкурентов из ТОП-3 выдачи Яндекса по вашей теме. Помните, что длина статьи должна быть не менее 500 слов и не ограничена — чем больше и качественнее, тем лучше!.

Если хотите, чтобы Яндекс быстрее вас заметил, структура вашей статьи должна быть примерно следующей:

  • Заголовок 1-го уровня. Запомните: Н1 должен встречаться в публикации только один раз!
  • 3-5 абзацев вступления. Здесь желательно интересный текст с узнаваемым авторским стилем.
  • Картинка после второго абзаца. Яндекс ценит авторские фото и рисунки. Но если таковых не имеется, то всегда можете найти в фотобанках изображения с пометкой «бесплатно для коммерческого использования».
  • Подзаголовки второго уровня (Н2) — сделайте 3-5 подзаголовков, текст которых обязательно разбавьте иллюстрациями. Важные мысли в тексте оформляйте с помощью значка «цитата». Если пишете кулинарный рецепт, то после каждого подзаголовка небходимо настрочить хотя бы один абзац, потом ингредиенты и сам способ приготовления. В других статьях после каждого подзаголовка нужно 3-5 абзацев.
  • Заключительный абзац и прощание с читателями. Здесь еще будут уместны просьбы о комментировании вашего материала и его репосты в соцсетях. Это важно, поскольку чем большее количество человек поделятся вашей статьей, тем лучше она будет ранжироваться в поиске Яндекса. Оптимальнее всего заключительную часть публикации укладывать в 1-2 абзаца.

Продвижение статей блога в ТОП Яндекса

Когда вы напишете статью по этой инструкции, то она обязательно будет замечена поисковыми роботами. Другой вопрос — когда? Это зависит от возраста вашего сайта и частоты обновления контента на нем.

В среднем, чтобы статья заняла определенное и стабильное место в поиске Яндекса, требуется 1-3 месяца. Конечно, бывают и исключения, и счастливые случаи. Но я сейчас говорю о том, что показывает практика за год моей работы над проектом.

Чтобы ускорить продвижение нужно SEO-оптимизировать каждую статью, прописывая теги и тайтлы (хотя я этого не делаю), настроить перелинковку страниц сайта и т.д..

Но все же главное — интересный материал (с уникальностью от 80%) и красивое оформление по законам интернет-типографики. Если читатели найдут в нем ответ вопрос, значит, они задержатся на вашем сайте. А если читатель задержался, то Яндекс поймет, что ваш материал полезный и позволит ему занять достойное место в поиске.

Как видите, нет ничего сложного в написании качественной статьи, в которую «влюбится» Яндекс. Буду рада, если публикация оказалась для вас полезной. Если остались вопросы или пожелания, можете написать их в комментариях. И не забудьте добавить эту статью в закладки и поделиться с друзьями в соцсетях, буду признательна вам за это!

Контент-маркетинг – теперь на 20% дешевле!

Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!

Вам нужен трафик и охваты?

Разработаем стратегию контент-маркетинга.

Лучшие статьи

Вакансии: редактор‑копирайтер, программист
Отправить резюме
КНИГИ EXITERRA
Последние статьи
Статьи по теме
Связанные темы