В прошлой публикации мы разобрались с четырьмя ловушками, которые могут подстерегать на пути к цели.
Сегодня посмотрим — что усыпляет нашу бдительность, и как незаметно для себя мы попадаем в ловушки? На что опираться, чтобы не попадать в них?
У каждого человека есть внутри «ценности». Они формируются с детства под воздействием однократных ярких и сильных эмоциональных переживаний или часто повторяющихся позитивных, на основе того, что было принято в семье.
Например, была традиция — семейные праздники с застольями. Когда вы создаете семью, имея в багаже опыт позитивного переживания этой традиции — для вас это ценность. Но если ваша вторая половинка не имеет этого опыта — для нее это не ценность. И здесь может быть почва для конфликтов. Но сегодня — про цели.
Когда вы двигаетесь к цели, то ценности, которые в вас заложены в период формирования личности, будут мешать либо помогать в ее достижении. По большей части это происходит бессознательно.
Мы редко специально задумываемся, что является нашими ценностями в жизни. Ведь нет такого, чтоб вы проснулись утром и первое, что подумали — а как согласуется сегодняшнее мое решение уволить Петрова, который завалил второй квартал подряд по продажам, с моими внутренними ценностями? Так ведь?
Первое, что вы почувствуете (разберем случай, когда ценность «хорошие отношения» стоит у вас в приоритетном списке) — это моральный дискомфорт и плохое настроение, раздражение «без причины».
Ваша коммерческая цель «продажи и прибыль» вошла в конфликт с глубинной ценностью «хорошие отношения».
Если вы владелец бизнеса, предприниматель — то постоянно будете испытывать дискомфорт в месте соприкосновения бизнес-процессов и этой ценности.
Вы будете вступать в партнерские отношения на невыгодных условиях с друзьями, идти на уступки там, где продавив свою позицию, потеряете с кем-то человеческие теплые отношения, вам будет трудно увольнять нерадивых сотрудников и т.д.
Первое — осознать, что эта ценность у вас есть.
Второе — посмотреть внимательно на прошлый путь. Именно в бизнесе — как помогала вам эта ценность? Если у вас партнерский бизнес — какая роль отведена вам?
Если вы помогли другу, опираясь на эту свою ценность — что произошло после этого? Вы все еще друзья? Или у друга уже отдельный успешный бизнес, основанный на вашей, когда-то общей базе клиентов?
Проанализируйте, как в бизнесе помогает или мешает вам эта ценность. Хорошие отношения в бизнесе — партнерство на равных, без ущерба себе.
Это не значит, что раз вы в бизнесе — вам придется отказаться от такой прекрасной ценности, заложенной в детстве.
Главное вовремя отслеживать, чтобы ценность не повлияла на конечный результат в ущерб вам.
Возможно, нужно проделать определенную работу над собой, в том числе и по искусству ведения переговоров. Чтобы оба партнера оставались в плюсе, а основой хороших отношений в бизнесе были взаимовыгодные решения.
Создайте корпоративные правила, которые бы поддерживали вашу позицию, и вам не нужно было каждый раз принимать сложные для вас решения внутри коллектива.
Чтобы вы ни делали, чем бы ни занимались — ценности — это рельсы, по которым намного легче ехать к цели. Единственное, нужно не забывать сознательно прокладывать маршрут и время от времени сверять его с общей картой вашей жизни.
Всем добра!
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.