В конце 2018 года аналитики наперебой публиковали на просторах интернета статьи о 5, 10 или 25 главных трендах SMM на 2019 год. Мы тогда спешить не стали, а собрали все главное и с учетом многолетнего опыта, личных наблюдений и здравого смысла составили список действительно важных трендов социального маркетинга.
Как любой маркетинговый инструмент, SMM проходил разные этапы развития. В середине 2000-х рост популярности соцсетей у интернет-пользователей открыл компаниям новый канал привлечения потенциальных клиентов, и бренды начали активно действовать в этой среде, часто не всегда представляя, что в итоге это может им дать. Поэтому показатели успешности продвижения в социальных сетях сводились к лайкам, репостам, комментариям и наращиванию подписчиков зачастую «черными» методами. Когда компании, наконец, задались вопросом, как такой SMM помогает бизнесу, то пришло понимание, что используемые методы не работают и вектор сменился в сторону генерации качественного целевого трафика. Тогда и появились реальные переходы и заинтересованные подписчики, которые взаимодействуют с брендом и даже оставляют заявки. Однако, это еще не продажи. И здесь возникают новые вопросы: нужен ли такой трафик и что с ним делать?
Другая сторона современной действительности соцсетей — возможность пользователей открыто выражать собственное мнение по каждому вопросу. Люди говорят, обсуждают, ругают бренды, причем не только за качество продукта или услуги, но также за рекламу и посты в соцсетях. Таких примеров множество. Например, реклама H&M с чернокожим мальчиком в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях» привела к тому, что многие фанаты отвернулись от бренда, а компанию обвинили в расизме. Недавняя российская реклама Reebook, которая предлагает женщинам «слезть с иглы мужского одобрения», собрала невероятный хайп, особенно в соцсетях. Но хороша ли популярность такого рода?
Сейчас в духе этого времени делать хайповую рекламу, особенно в свете высокой конкуренции на социальных площадках и в условиях «закручивания гаек» по охвату аудитории, но не всегда оправданно. В попытке получить большую вовлеченность, компании идут на всевозможные меры, порой абсурдные и непорядочные.
Как тогда решить проблему привлечения и «прогревания» аудитории в социальных сетях и при этом не собрать вокруг бренда облако негатива? Поиск ответов на этот вопрос и лег в основу определения трендов SMM 2019 года.
Решение краткосрочных задач по привлечению трафика на сайт и подписчиков в группу с помощью таргетированной рекламы давно и успешно используется SMM-специалистами. Но, как говорилось выше, это еще не заказы.
Конвертирование трафика из социальных сетей в покупки значительно уступает поисковым системам и контекстной рекламе. И это понятно почему: когда человек набирает в поисковой строке запрос, он уже точно знает, что это ему нужно, он готов к покупке и подыскивает наиболее выгодный и интересный вариант.
Особенность трафика SMM в том, что даже самая точная и профессиональная настройка таргетированной рекламы позволяет лишь заинтересовать пользователя, но не всегда попадет в его потребность в конкретный момент времени. Например, геймера привлечет новый игровой ноутбук, но пока он не собирается его покупать, потому что потребности сейчас нет.
Но это не означает,с точки зрения продаж, что трафик из соцсетей не является качественным.
SMM за сравнительно небольшой бюджет позволяет выстроить доверительный диалог с целевой аудиторией. С помощью контента и общения компания повышает лояльность аудитории к своему бренду, «прогревает» потенциальных покупателей и дает импульс, благодаря чему в момент, когда у пользователя возникнет потребность покупки, он сделает ее именно в той компании, которой уже доверяет. А бренд получит продажи, которые невозможны в случае контекста.
И это очень важно! Кто когда-либо давал контекстную рекламу, знает: контекст «крутится» — продажи есть, выключили — продаж нет. Как бы владельцы сайтов не старались улучшить свою посадочную страницу, порядка 80-90% посетивших ее, забудут компанию, так и не совершив покупку, или занесут в «черный список» из-за навязчивого ретаргетинга.
Вот почему важно понимание необходимости разработки долгосрочной стратегии присутствия в соцсетях и налаживания взаимодействия с целевой аудиторией.
Сегодня наращивание базы подписчиков снова актуально. Однако речь идет не столько о количественном показателе, сколько об улучшении качества аудитории, то есть тех фолловеров, которые по-настоящему заинтересованы контентом компании и реагируют на него лайками, репостами, комментариями, сообщениями и пр. и могут стать одной из метрик стратегической цепочки:
«охват — переход — подписчик — вовлеченный подписчик — покупка — постоянный клиент».
Качество подписчиков особенно важно в условиях продолжающегося снижения органического охвата, когда посты компании видят не более 5-10% участников, а нерелевантные фолловеры еще больше занижают этот показатель.
«Чистка» аккаунтов от ботов, призоловов, неактивных читателей продолжалась весь 2018 год и идет до сих: в большинстве должны остаться те, кто реагирует на контент, тогда посты будут показываться чаще.
А переход от одностороннего интернет-маркетинга к вопросам о том, что пользователям будет интереснее узнать и попробовать, позволит достичь большей вовлеченности подписчиков.
Кроме того, в 2019 году продолжают набирать популярность персонализированные коммуникации с пользователями. Мессенджеры, чат-боты, SMM-рассылки — те каналы, которые на сегодняшний момент могут давать до 90% охвата.
Дело в том, что потребители хотят взаимодействовать с брендом или компанией быстро и направленно, а социальные площадки дают пользователям такую возможность.
Однако не стоит забывать, что бездумное использование инструментов, не отвечающих задачам бизнеса, может привести не только к потерянному времени и впустую потраченному бюджету, но и обратному эффекту: оттоку подписчиков, клиентов, негативной репутации в результате назойливой рекламы и неправильной работы с обращениями. Изучайте свою аудиторию и ее потребности и в первую очередь делайте упор на качество контента.
Как бренду завоевать доверие пользователей? Быть максимально открытым. Люди устали от фальши, от навязанных нереалистичных и недосягаемых образов красоты и успешности. Они хотят слышать настоящие истории, видеть естественные ролики, верить тому, что слышат и видят, и этим вдохновляться на покупки. Поэтому 2019 год станет успешным для тех компаний и брендов, которые будут честны в своем диалоге с пользователями. Но здесь проходит очень тонкая грань между показной откровенностью, призванной во чтобы то ни стало заработать доверие аудитории, и настоящей открытостью. Если компании не готовы раскрывать больше, чем хотят, то есть риск переступить грань и сработать не в пользу репутации бренда.
Компаниям достаточно не преувеличивать, не придумывать и не желать обмануть своих поклонников.
Касаемо форматов, то наибольшее доверие у пользователей вызывает наглядный контент: видео-ролики, видео-stories и онлайн-трансляции. Поэтому по прогнозам в 2019 году видео займет долю около 80% всего контента. Причем в тренде интерактивные live-трансляции, когда пользователи могут не только видеть репортаж, но и участвовать в нем, задавать вопросы, высказывать мнение, ставить лайки. Во время прямого эфира представители бренда естественны, видны их недостатки, что только притягивает пользователей. Даже технические проблемы, возникающие во время трансляций, играют на пользу компании — люди видят, что представителю компании «ничто человеческое не чуждо», и в какой-то мере начинают проникаться к ведущему и бренду в целом.
Если видео-формат по каким-либо причинам не может использоваться брендом в достаточной мере, то следует тщательно работать над повышением качества текстового контента. Этот тренд будет оставаться актуальным всегда!
При написании текстов для постов следуйте основным критериям:
Эти правила касаются коротких постов и лонгридов, популярность которых возвращается, но со значительной оговоркой — тексты должны быть действительно интересными и «цепляющими».
Нарастающая популярность личного брендинга логично вытекает из потребности следовать трендам, описанным выше.
Продвижение первого лица или эксперта компании решает сразу несколько задач: показывает естественность и открытость фирмы, повышает уровень доверия к бренду через личные коммуникации с пользователями, вызывает интерес аудитории к персоне как к объекту, олицетворяющему идеи, цели и убеждения бизнеса.
Совершенствование функционала рекламных кабинетов соцсетей и развитие возможности точного подбора целевой аудитории позволило таргетированной рекламе потеснить такой вид промоутирования, как размещение постов в тематических сообществах или у блогеров.
Но сегодня, с ростом конкуренции в рекламном аукционе, «посевы» начинают постепенно возвращаться. Однако, тенденция идет не в сторону популярных сообществ и блогеров, а по направлению к узкотематическим площадкам с активной аудиторией. И это неудивительно. Нативная реклама у «звёзд» перестала приносить былую эффективность, медийные лица и сверхпопулярные блогеры потеряли доверие аудитории (избыток рекламы, промо сомнительной продукции и пр.), в то время как количество небольших площадок с приятным и полезным контентом продолжает расти и привлекать заинтересованную аудиторию.
С каждым годом SMM уходит дальше от «забав» по сбору лайков и «продаж тортов» и продвигается к решению все большего количества бизнес-задач брендов.
Нарастающие возможности соцсетей и потребности аудитории формируют тренды, ведущие к тому, что SMM вскоре превратиться в полноценный и наиболее перспективный инструмент интернет-маркетинга.
Между тем, суммарным трендом 2019 года, определяющим выбор наилучшей стратегии, стало повышение доверия и налаживание крепких отношений с пользователями, которые могут быть достигнуты путем демонстрации открытости через личную двустороннюю коммуникацию с помощью мессенджеров и рассылок, размещение наглядного видео-контента и проведение live-трансляций, тщательный выбор площадок и форматов рекламы.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.