Привлечение клиентов в интернет-магазин — крайне непростая задача. Ведь для получения результата необходимо:
По нашему маркетинговому опыту, в продвижении интернет-магазинов, существует 5 самых основных инструментов, которые должны работать в любой компании. Какой обязательный минимальный набор каналов рекламы должен быть у любого интернет-магазина? Читайте ниже.
Да, в 2020 году размещение товара на маркетплейсах является обязательным шагом в продвижении любого интернет-магазина. Разместив свою продукцию на Ozon/Wildberries/Lamoda/ASOS/и т.д — вы мгновенно получаете доступ к многомиллионной базе потенциальных клиентов.
Кстати, как правило, на маркетплейсах вы не платите фиксированную стоимость за размещение товара, а выплачиваете только % от продаж. Плюс все сложности с доставкой и навигацией берет на себя площадка, а вам лишь остается вовремя привезти товар на склад компании. Хотите развиваться быстро, получать хорошие обороты и готовы делиться маржой с маркетплейсом — выходите на маркетплейсы, благо, их сейчас очень много.
Мы поговорили о трафике и покупках на сторонних площадках. Но что, если вы хотите привлекать клиентов на ваш сайт? Как сделать это максимально легко, дешево и эффективно? Здесь в голову сразу приходит инструмент SEO продвижения, когда вы оптимизируете контент — вашего сайта под поисковые запросы от потенциальных клиентов. Будьте готовы к тому, что SEO может дать отдачу через 3 — 6 — 12 месяцев. Это канал трафика, который долго разгоняется, но потом дает отличные показатели ROI.
Каждый товар на вашем сайте должен быть оптимизирован и описан под запросы целевой аудитории. На что необходимо уделять внимание при SEO продвижении интернет-магазина (можете сохранить и использовать как чек-лист):
Специалисты компании «Экзитерра» всегда готовы вам помочь с оптимизацией магазина под поисковые системы.
Узнайте, из каких работ складывается продвижение на маркетплейсах в агенстве Exiterra! Улучшаем репутацию вашей компании и товаров, выводим продукты на первые строки в топ-10 Яндекса.
Контекстная реклама для интернет-магазина позволяет получать клиентов с поиска Яндекса и Google. При правильной настройке, у контекстной рекламы есть свое большое преимущество: вы привлекаете людей, которые уже прямо сейчас заинтересованы в вашем товаре. Вам не нужно убеждать людей в том, что им нужен ваш товар. Они об этом уже знают и ищут место, где смогут его приобрести. Ну разве не идеально?
Но, как всегда, есть свое «но»: стоимость клика в контекстной рекламе, очень часто, может достигать показателей в 10 — 20 — 40 — 100 рублей за клик (в зависимости от сферы и специфики товара), поэтому нужно очень внимательно рассчитывать маржу по каждому рекламному каналу в контекстной рекламе. По нашему опыту, контекстная реклама в Google Adwords позволяет получать клики в 1.3 — 2 раза дешевле, чем с Яндекс.Директ (опять же, в зависимости от сферы: где-то больше, где-то меньше).
Не сливайте бюджет понапрасну, обратитесь к специалистам по контекстной рекламе.
Построение собственного сообщества фанатов бренда — это инвестиция в будущее развитие компании. Имея свою группу людей, которая абсолютно доверяет и постоянного покупает вашу продукцию — вы можете получить некоторую стабильность, и иметь возможность прогнозировать продажи той или иной новой коллекции.
Посмотрите на пример Apple. Это компания, которая возвела в абсолют пример построения общества фанатов бренда. Длинные очереди в дни старта продаж новой линейки iPhone говорят о многом, уж точно о том, что эти ребята что-то понимают в построении взаимоотношений с клиентами.
Стандартная реклама заключается в том, что вы хорошо говорите о себе — какая-то часть людей вам верит — и какая-то часть людей у вас покупает. Но что если о вас будете говорить не вы сами, а другие люди? На этом построено продвижение через блогеров: вы находите блогера, который имеет свою базу фанатов и договариваетесь с ним на сотрудничество (по бартеру или на коммерческих условиях).
Для подбора блогеров рекомендую 2 площадки: Getblogger и Epicstars. На этих площадках представлены самые интересные инфлюенсеры, с которыми вы можете легко наладить сотрудничество. При подборе блогера обращайте внимание на несколько ключевых моментов:
Продвижение через блогеров может начинаться с совершенно небольших бюджетов (5000-10000 рублей достаточно, чтобы получить первые размещения). С некоторыми блогерами удается договориться на сотрудничество по бартеру (вы оказываете услугу/дарите продукцию), а блогер записывает видео-отзыв или выкладывает пост о вашей компании.
Процесс продвижения интернет-магазина включает в себя большое количество операционных задач: от разработки интернет-магазина, до интеграции CRM системы и запуска рекламных каналов. И в ваших возможностях упростить эти процессы, совершая более эффективные и точные действия (например, прочитав эту статью вы уже знаете какие каналы продвижения точно работают и точно приносят клиентов). Успехов в вашем бизнесе!
Здесь вы можете посмотреть кейс по стратегиям продвижения интернет-магазина.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.