Что такое CPA? Что такое партнёрский маркетинг? Как партнёрская программа помогает бизнесу?
Согласно исследованию ТАСС, за 2021 год число предпринимателей малого и среднего бизнеса увеличилось на 1,1%. Главная сложность – поиск новых клиентов без страха потери маркетингового бюджета. В этой статье мы расскажем о кейсах малых и средних компаний и том, как CPA помог им увеличить число заказов больше чем на 10%, не рискуя ресурсами.
Ответ кроется в структуре компании. Как правило, рекламным продвижением в компаниях малого и среднего бизнеса занимаются один сотрудник или фрилансер. И вместо разрозненной работы по контексту, таргету или баннерной рекламе, хочется иметь одно «окно входа» и закрывать сразу несколько задач.
Материал по теме: 7 шагов к автоматизации бизнеса + 3 примера
Вторая причина – риски в стандартном рекламном продвижении. Активная реклама может гарантировать охваты и переходы, но будут ли они целевыми? Как правило, рекламные агентства или отдельные сотрудники гарантий не дают. Но и первый, и второй вопросы помогают решать CPA-сеть. Давайте разберемся, что она собой представляет.
CPA или партнерский маркетинг – еще один способ интернет-продвижения, но с одной особенностью: оплату бренд производит только за целевые действия. Такие действия назначает сам рекламодатель: это могут быть покупки, заявки, установки или др. Трафик приходит от партнеров: блогеров, таргетологов или контекстологов, купонных и витринных сайтов, кэшбек-сервисов или программ лояльности. Желаемые источники трафика также определяет рекламодатель. Площадкой, объединяющей бренды и специалистов по рекламе, выступает партнерская (или CPA) сеть, то единое «окно входа».
Подходит CPA как малому и среднему, так и крупному бизнесу. Чаще данную модель используют интернет-магазины и онлайн-сервисы (включая туризм, образование и др.), компьютерные и консольные игры, банки и финансовые организации. С точки зрения ассортимента популярными категориями в России в 2021 году по числу продаж стали товары из маркетплейсов (в т.ч. китайских), электроника и бытовая техника, компьютерные игры, косметика и аптеки, одежда и аксессуары.
Рассмотрим три кейса из разных сегментов, чтобы понять, как бизнес может извлечь максимум прибыли из сотрудничества с партнерами.
Узнайте, из каких работ складывается продвижение на маркетплейсах в агенстве Exiterra! Улучшаем репутацию вашей компании и товаров, выводим продукты на первые строки в топ-10 Яндекса.
Магазин классической мужской одежды KANZLER в продвижении использует все возможные каналы и добавляет к ним CPA, чтобы быть уверенным в тотальном охвате целевой аудитории. В качестве преимущества партнерского маркетинга бренд выделяет качество трафика, ведь клиент платит только за результат.
Работать с CPA-моделью бренд начал в 2015 году. Цель была – получать 10-20% от трафика через партнерскую сеть и аналогичный процент заказов. Ее удалось достичь.
Результаты KANZLER по итогу работы с CPA-моделью на 2020 год:
Теперь с KANZLER работают специалисты по контекстной рекламе и арбитражники (веб-мастера, которые покупают трафик и перенаправляют его на товары рекламодателя). Однако большую долю заказов приводят и другие каналы, такие как интернет-блоги и онлайн СМИ, купонные и кэшбек-сервисы, реклама в соцсетях и др.
Привлекать новых веб-мастеров к программе рекламодателю помогают прозрачные и выгодные условия. Как признаются в команде, KANZLER регулярно мониторит другие офферы, чтобы держать руку на пульсе и оставаться привлекательными для партнеров.
Материал по теме: Рич-контент: что это и как его использовать для привлечения покупателей
Бренд начал сотрудничать с CPA-сетью ещё в 2008 году. К решению подтолкнуло отсутствие «лишних рук» при желании тестировать новые каналы продвижения. CPA позволил работать с множеством источников трафика и при этом не рисковать бюджетом.
Клиентов Karabas приносят партнеры с разными видами трафика: реклама в социальных сетях, электронные рассылки, контекстная, тизерная и баннерная реклама, кэшбек-сервисы, PopUp и тулбары. К партнерской программе подключены 536 веб-мастеров, которые приносят бренду 10% лидов. Для мотивации партнеров используют бонусы, индивидуальные KPI, а также прислушиваются к обратной связи.
Целью бренда на начало работы с CPA было привлечение новых клиентов и тестирование различных рекламных форматов. За год к офферу подключилось больше 250 веб-мастеров. Среди источников трафика в рамках партнерской программы Телемарт остановил выбор на социальных сетях (реклама в сообществах и таргетированная реклама), YouTube-блогеров, кэшбек-сервисах, небрендированном контексте, а также SEO.
Рецептом успеха Телемарт считают развитие собственного бренда: удобный сайт с каталогом, конкурентные цены, адаптация мобильной версии. По мнению команды, если не развивать собственный бренд, то к нему не будет доверия ни у покупателей, ни у веб-мастеров.
«Например, мы запустили инструмент сборщика ( на сайте пользователи могут собрать компьютер под себя) – это наше конкурентное преимущество и интересная „фишка“, через которую веб-мастера достаточно эффективно продвигают компьютерные компоненты», – поделились в Телемарт.
В результате сотрудничества с CPA-сетью бренд стал получать до 10% лидов через этот канал.
Приведенные примеры наглядно демонстрирует выгоду, которую получает малый и средний бизнес от работы с CPA-моделью. Без рисков потери бюджета компании тестируют каналы, получают охваты и новые заказы. А благодаря платформе партнерской сети, легко общаются с веб-мастерами, получают новые креативы и обратную связь по рекламной кампании. Почему бы не попробовать?
Надеемся вам понравилась статья! Если желаете высказать свое мнение или задать вопросы, то переходите ниже в комментарии. Автор статьи или специалист из штата Exiterra Digital Agency вам ответят!
Автор: Admitad Affiliate, партнерская сеть
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.