Что такое контент-стратегия и чем она отличается от контент-плана? Чем полезно продвижение контента? Почему важен анализ контент-стратегии? Как происходит разработка долгосрочной или краткосрочной контент-стратегии?
Контент-стратегия — это отправная точка для работы над блогом на сайте компании и в аккаунтах в социальных сетях. Без общей концепции будет непросто подогревать интерес аудитории и находить инфоповоды для публикаций. Выпускать статьи или посты наобум, полагаясь на вдохновение или только на конкурентов, — это путь к сливу бюджета без ожидаемого профита.
Контент-план | Контент-стратегия |
Контент-план продвижения состоит из:
Контент-плана достаточно, если продвигается интернет-магазин, где необходимо заполнить только товарные карточки, либо сайт с небольшим количеством страниц (до 10). |
Стратегия контент-маркетинга состоит из:
Контент-стратегия — must have, если нужно комплексное продвижение бренда в социальных сетях и по другим каналам. Это долгосрочное планирование работы с разными форматами текстов, фото и видео. |
Краткосрочная или долгосрочная контент-стратегия помогает:
Пример, как выглядит готовая контент стратегия:
Аудитории нравятся разные форматы контента. Важно постоянно подогревать и удерживать внимание, поэтому рекомендуем включать в стратегию:
Материал по теме: Бизнес-блог компании: как написать хорошую статью
Чтобы понять, какой формат лучше зайдет потребителям, необходим анализ потребностей и интересов ЦА бренда. Также полезно «подсмотреть» у конкурентов, какие варианты вызывают больше реакций. Это поможет разработать контент-стратегию, которая окупится.
Для привлечения потребителей нужно выбирать приоритетные каналы генерации трафика. Есть несколько вариантов.
Материал по теме: 30 шаблонов заголовков email, чтобы письмо открыли
Цели контент-стратегии могут быть долгосрочными и краткосрочными: увеличение в два раза целевого трафика на сайт, повышение количества подписчиков до 2 тысяч в течение месяца, улучшение имиджа компании с помощью публикаций и так далее.
Цели зависят от текущего положения дел компании: имеет ли бренд имя или находится на самом старте, какая репутация у фирмы, какие каналы задействованы для продвижения и прочие показатели. Поэтому вначале нужно проанализировать проект в целом, а затем определить, на что обратить внимание и какие показатели повысить в первую очередь.
В первую очередь ориентируйтесь на три главных фактора:
Есть два главных сегмента ЦА: основной, который инициирует транзакцию, и косвенный — потребители, которые совершают заказ. Допустим, продвигается магазин игрушек. Косвенные покупатели — это родители, а основная аудитория — дети, которые выбирают товар.
Для анализа аудитории можно использовать результаты Яндекс.Метрики, как на примере:
На графике видны данные по возрасту покупателей, полу и долгосрочным интересам. Показатели можно использовать, чтобы определить приоритетные форматы контента и темы публикаций.
Материал по теме: SEO и контент-маркетинг: 7 шагов разработки контент-стратегии — как получать клиентов из поисковых систем
Полученные результаты используется в качестве отправной точки для стратегии продвижения контента в социальных сетях и поисковиках.
На этом этапе составляется сам контент-план: определяются темы, формат контента (текст, видео, подкасты), типы публикаций (обзоры, экспертные материалы, инструкции) и частота их выхода. Также подбираются площадки для размещения статей и других материалов. Это корпоративный блог, аккаунты компании в социальных сетях и тематические сайты-доноры.
Разработка контент-стратегии — это долгосрочная инвестиция. Первый профит может появиться в течение шести месяцев, а то и позже, в зависимости от количества конкурентов в нише, специфики бизнеса и бюджета, который выделен на проект. Но отслеживать показатели рекомендуется уже в первый месяц, чтобы понять, как идут дела.
Данные берутся из сервисов аналитики. В Яндекс.Метрике откройте раздел «Контент». Там указано количество просмотров публикации, лайков и репостов. В Google Analytics результаты можно посмотреть в разделе «Контент сайта».
Маркетологи используют для анализа контент-стратегии следующие метрики:
Нативно рекламировать продукт можно даже в экспертных статьях, включив ссылку на товар в текст. Однозначно стоит рассказывать об акциях и распродажах. Это можно делать в социальных сетях — в постах и сторис, а также в разделе «Новости» на сайте.
Материал по теме: Контент-план для вовлечения и продаж
Контент-стратегия должна быть гибкой и изменяться в зависимости от поведения аудитории. Например, пандемия 2020 года изменила потребности пользователей, и те бренды, которые смогли подстроить работу под потребности покупателей, сорвали куш. В период самоизоляции компании выпускали больше подкастов, придумывали новые форматы использования продуктов под условия карантина, проводили больше стримов для общения с ЦА. Поэтому важно реагировать на изменения интересов аудитории быстро, чтобы этим не воспользовались конкуренты.
Контент-стратегия от агентства Exiterra поможет сделать ваш бренд узнаваемым и привлекать новую аудиторию при любых изменениях в мире. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашим специалистом и задайте вопросы об услуге «Контент-маркетинг».
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.