В этой статье мы не будем разбираться с ключевыми словами, цепляющим заголовком, структурой статьи, необходимости писать для людей, а не для роботов. Это уже было рассмотрено в других наших статьях — ознакомится с материалом вы можете в рубрике нашего блога
Элементы, описанные выше, являются обязательными даже для описаний товаров и акций, статей о преимуществах услуг, текстов о компании, реклам специальных предложений. Однако, свойства блога компании немного отличаются от остальных, поэтому следует придерживаться требований.
Материал по теме: Как написать хороший заголовок для статьи/поста?
В статье объясним, какую задачу решит правильный блог: критерии, влияющие на позицию блога на странице выдачи, внутреннюю и внешнюю перелинковку.
Пользователи доверяют экспертам, но как доказать, что вы — профи? Положительные отзывы не так действенны в этом случае, но всё-таки полезны. Легче показывать профессионализм во время разговора с клиентом.
Блог создаётся как раз для показа экспертности компании в своей сфере. Вы продемонстрируете продвинутость, адекватность, эрудицию, умение работать с информацией, знание дела. В результате у пользователей повышается доверие, а вместе с этим увеличивается и шанс обращения в компанию.
Материал по теме: Контент-маркетинг: в агентстве, с фрилансером или своими руками?
Не стоит высасывать материалы из пальца. Выбирайте темы, которые изучили вдоль, поперёк и по диагонали. Тут появляется сомнения, когда-нибудь темы закончатся. Для этого нужно продолжать изучать выбранную область, это поможет не только в блоге, но и в бизнесе. Ищите материал в интернете, книгах и где угодно. Образованность стоит на главном месте. Вы убьёте двух зайцев сразу: повысите профессионализм и привлечёте будущих клиентов.
Если поисковые роботы по какой-то причине усомнятся в вашей экспертности, то можете искать свой блог в самом конце поисковой выдачи.
Вы уже поняли, что статьи в блоге должны давать информацию двух видов: ответ на запрос пользователя и доказательство профессионализма автора. Чтобы текст справился со вторым делом, добавьте к нему следующие элементы:
Выше мы написали, что экспертность удобнее показывать в общении с читателем. Общаться можно и отвечая на комментарии. Чтобы использовать этот канал, в конце статьи предложите написать вам, запустите опрос, спросите мнение пользователей. Потом вступите в активную переписку с посетителями страницы.
Если хотите написать статью на пять тысяч знаков, а материала хватит на две с половиной, не добавляйте отвлечённые рассказы, анекдоты, цитаты и т.п. Статьи с такой «водой» не проходят на первые страницы выдачи. Ваша задача — написать текст, полностью соответствующий теме и заголовку. Если написали в заголовке «5 рецептов традиционных итальянских салатов», пишите в статье только о салатах. Не пишите о климате Италии, достопримечательностях и т.д. Обратите внимание, поисковые системы отменили ограничения на количество знаков. Вы можете написать текст на 10 тысяч знаков, на две или даже на одну.
Не выделяйте ключевые слова жирным шрифтом. Лучше поставьте ключ на видное место: в заголовок и первый абзац статьи. Жирным шрифтом выделяйте фразы, из которых пользователи поймут суть статьи. Или поместите важные моменты и цитаты в рамочки. Посмотрите, на скриншоте ниже показан пример такого оформления. Убедитесь, что выделенные фразы соответствуют смыслу заголовка.
Не заменяйте текст скриншотами. Если напишете статью со структурой 1 пункт — скриншот — 2 пункт — скриншот — 3 пункт — скриншот, поисковые роботы не пропустят статью на первые страницы выдачи. Поисковые роботы не читают скриншоты. Поэтому описывайте действия на скриншоте.
Для примера посмотрите на фрагмент статьи «Контекстная реклама для B2B: как работает и почему нет».
Подбор ключевых слов можно доверить сервису Wordstat: просто введите тему статьи в разных вариантах в поисковую строку и вам предложат список ключевых запросов пользователей Яндекса. Подробнее, как пользоваться Wordstat можно почитать в статье
Обсудим внутренние ссылки. Знаете, что внутренняя перелинковка сайта увеличивает его массу? В результате растут шансы на попадание в ТОП выдачи, но перелинковка должна быть осмысленной. Текст ссылки должен подчиняться заголовку не меньше, чем остальные элементы статьи. Если пишите в заголовке о достопримечательностях Москвы, не пишите в ссылке: «Если хотите узнать об интересных местах Владимира». Ссылка должна рассказывать, куда конкретно попадёт посетитель после перехода. Не пишите в ссылке «здесь», «пройдите сюда». Такие ссылки бессмысленны.
Если сайт молодой, не спешите делать перелинковку. Сделайте её, когда будет достаточно статей.
Не покупайте десятки и сотни внешних ссылок. Купленные ссылки банятся Яндексом и Гуглом. К тому же Яндекс «сливает» 96% внешних ссылок.
Данный материал поможет вам реализовать контент-маркетинг в вашей компании и написать классный материал. Но не лучше будет обратиться к специалистам, которые построят вам контент-стратегию и запустят её в действие? Exiterra Digital Agency предоставляет услугу контент-маркетинг и привлечет в ваш бизнес новых клиентов. Подробнее об услуге → «Контент-маркетинг».
Автор: Exiterra Digital Agency
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.