Выясним, чем цепляющие заголовки отличаются от других. Разберём, из каких компонентов нужно сделать заголовок. Предложим удачные примеры интересных заголовков.
Знаете, для чего люди читают тексты: статьи, посты, книги, газеты, журналы, листовки, буклеты?
Читателям необходимы полезные советы или яркие эмоции. К ярким эмоциям относятся гордость за родную страну, регион или город, желание быть не хуже других, любопытство, гнев. Лучшие заголовки показывает, что материал удовлетворит эти потребности. Поэтому такие заголовки становятся цепляющими.
Материал по теме: 6 полезных сервисов для работы копирайтером
Вы уже знаете, заголовок статьи или поста должен пообещать читателю, что автор даст полезные советы или зацепит за душу. Рассмотрим получше примеры цепляющих заголовков.
Иногда интересный заголовок дарит и пользу, и эмоции. Пример такого заголовка — «Учёные выяснили, что мешает детям научиться читать».
Заголовок и материал должны соответствовать портрету целевой аудитории: возрасту, опыту, семейному положения и прочему. Для примера рассмотрим конкретную ситуацию. Нужно написать рекламный текст для курсов по рисованию для начинающих. Чтобы простимулировать учеников, создайте заголовок-мотиватор. Напишите в заголовке «Живопись — это легко!»
Редакторы, копирайтеры и контент-менеджеры выделяют три структуры интересных заголовков для постов и статей.
Как выбрать структуру для заголовка статьи? Определите, чем является материал: новостью, аналитикой, обзором, инструкцией, рекламным текстом и т.п.
Для новостей, описания товаров и специальных предложений выбирайте транзитивные заголовки. К обзорам, сравнениям, аналитике, полезным советам, инструкциям пишите назывные заголовки.
К заголовкам статей о компании, преимуществах подойдут все структуры.
Смешанную структуру используйте, если у текста очень широкая тема.
Для маленьких текстов на страницах сайта пишите транзитивные заголовки. Если это невозможно, в тексте нет связующей идеи. Перепишите текст.
Материал по теме: Где найти хорошего копирайтера: 5 способов
90% цепляющих заголовков состоят из целевых запросов и дополнительных атрибутов. Дополнения уточняют заголовок и повышают привлекательность. В этом разделе расскажем, как сочетать элементы заголовка.
Начните работу с сервиса «Вордстат». Потенциальные читатели могут формулировать запрос не так, как вы думаете. У самостоятельно придуманного запроса бывает низкая популярность. Посмотрите, вот пример непопулярного запроса.
Правила накачки пресса | 6 показов в месяц |
Пользователи формулируют запрос по-другому.
Как накачать пресс | 32741 показ в месяц |
Как накачать пресс в домашних условиях | 8488 показов в месяц |
Как накачать кубики пресса | 3844 показа в месяц |
Как накачать пресс мужчине | 3591 показ в месяц |
Как накачать пресс за неделю | 2943 показа в месяц |
Как накачать пресс девушке | 2838 показов в месяц |
Как накачать пресс живота | 2159 показов в месяц |
Как накачать кубики пресса в домашних условиях | 2150 показов за месяц |
Если выберете популярную формулировку, ссылка на материал попадёт на первую страницу выдачи, а заинтересованные читатели подумают: «Как раз то, что искал».
Первый дополнительный элемент — подгонка заголовка под целевую аудиторию. Рассмотрим ситуацию. Нужно написать статью о том, как избежать штрафа за просроченную отчётность. Действия предпринимателя и бухгалтера в такой ситуации будут разными. Чтобы дать читателям всю необходимую информацию и не загромождать статью, вы выбираете, для кого создаёте инструкцию. В заголовке пишите «Как предпринимателю избежать штрафа за пропущенную отчётность» или «Как бухгалтеру избежать штрафа за пропущенную отчётность».
Второе дополнение — особенности статьи. Особенности выделяют материал на фоне конкурентов, точнее показывают содержание статьи. Если пишете статью на тему «Подарок на день рождения», дополните заголовок так: «Подарок на день рождения для красоты и релакса», «Подарок на день рождения для ребёнка» и т.д.
Материал по теме: Ведение корпоративного блога. Как выбрать темы и составлять темы и составлять заголовки, чтобы вывести блог в ТОП Яндекса?
Третье дополнение — указатель для ориентации в материале. Указатели делятся на два вида.
Иногда нужно сделать заголовок из двух указателей: слова и числа.
Если хотите разместить в социальной сети материал из статьи, разделите текст на части. Из статьи «Отдых на Кипре» получатся статьи «Отели Кипра», «10 лучших достопримечательностей Кипра», «Кипрская кухня: блюда, которые нужно попробовать».
Осторожнее с креативом. Если перестараетесь, экстравагантный заголовок спрячет пользу и эмоциональность заголовка и материала. В результате пользователи пройдут мимо.
Интересные заголовки статей и постов срабатывают, только когда выделяются длиной или толщиной шрифта. Поэтому проверяйте, не сливается ли название с текстом. Если длина заголовка равна строчкам, сокращайте название статьи. Шрифт для заголовка выбирайте крупнее, чем у остального текста.
Если вы автор и желаете начать сотрудничество с агентством, то обращайтесь к нам! Узнать подробнее →
Автор: Exiterra Digital Agency
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.