Как предпринимателю разобраться в маркетинговых терминах? Какие из них особенно важны для понимания процессов? Ознакомьтесь со словарем маркетинговых терминов от Exiterra.
Представьте: вы решили запустить рекламу в интернете. Теперь выбираете рекламное агентство, сравниваете компании, общаетесь с представителями. Сразу выяснится, что специалисты по маркетингу хоть и по-русски говорят, да на другом языке.
Оба названия — это сокращения английских выражений.
B2b — это «бизнес для бизнеса». Клиент покупает товар для компании или перепродажи. К b2b относится поставка товаров для магазинов, продажа оборудования для ресторанов и гостиниц, продажа автоматизированных рабочих мест и прочее.
B2c — это «бизнес для конечного потребителя». Клиент покупает товары и заказывает услуги для личного использования. Покупает квартиру, машину, заказывает обед в ресторане, вызывает такси и т.п.
Часть товаров и услуг покупают и частные лица, и организации.
Холодные клиенты ещё не интересовались компанией и предложениями. Тёплые клиенты интересуются предложениями, но не собираются покупать сразу. Горячие клиенты сразу покупают товары или заказывают услуги.
Жизненный цикл — это путь, который проходят покупатели. Конечной целью является продажа, в лучшем случае — повторная продажа.
Жизненный цикл клиента отражает маркетинговая воронка. Визуально она напоминает перевернутую пирамиду, потому что заинтересовавшихся клиентов больше, чем купивших и вернувшихся.
Маркетинговая воронка состоит из пяти этапов.
Трафик — это число пользователей, пришедших на сайт за конкретный период. Трафик делится на органический, платный и реферальный.
Если пользователи нашли сайт после размещения контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, агрегаторах, они считаются платным трафиком.
Платный трафик дают следующие типы рекламы:
Когда сайт продвигался за счёт внутренней и внешней оптимизации, перешедшие пользователи считаются органическим трафиком.
Реферальный трафик состоит из пользователей, перешедших на сайт по ссылкам на других ресурсах.
Большинство предложений не подходит всем покупателям сразу. Например, школьник вряд ли купит диван, даже со скидкой. Пенсионеров не привлечёт реклама свадебных платьев. Поэтому предложения всем и каждому съедят деньги и не дадут результата.
Что же делать? Используйте таргетированную рекламу. Расшифруем термин: проведите маркетинговое исследование, определите, кем являются идеальные заказчики, найдите их в социальных сетях и откройте им доступ к рекламе.
Материал по теме: Почему упал трафик — 7 причин снижения количества посетителей на сайте
Таргетинг ориентирован на разные характеристики. Например, геотаргетинг показывает рекламу только жителям конкретных стран, регионов, областей и городов. Демографический таргетинг поможет выйти на аудиторию нужного возраста, пола, семейного положения.
Другие виды таргетинга:
Также существует ретаргетинг. Это повторный показ рекламы людям, уже проявлявшим интерес к предложениям.
Таргетированная реклама не подходит для продаж b2b, т. к. придётся выбирать слишком узкую аудиторию, например руководителей строительных компаний. Чем уже аудитория, тем выше стоимость таргетированной рекламы.
Контекстная реклама — эта реклама похожа на таргетированную, т. к. показывается потенциально заинтересованным пользователям, вводившим тематические запросы. Но если таргетированная отображается в социальных сетях, объявления контекстной рекламы появляются на странице выдачи и на сайтах-партнёрах Яндекса и Google. Также контекстная реклама учитывает запросы пользователей.
Медийная реклама — вид контекстной рекламы. Показывается в виде баннеров. Размещается на страницах выдачи, сайтах-партнёрах, других сервисах Яндекса и Google: Яндекс.Карты, Яндекс.Аудитория, Яндекс.Маркет и т. д.
Нативная реклама — это естественное упоминание товара или услуги среди интересного пользователю контента без призывов купить, заказать, узнать подробности.
Рассмотрим несколько примеров:
Посмотрите, вот пример такого рецепта.
Тизерная реклама — это размещение картинок с яркими заголовками на информационных сайтах. Тизерная реклама похожа на медийную, но при её запуске учитывается мало параметров. Например, только территориальный признак.
В большинстве случаев маркетологи комбинируют разные каналы привлечения клиентов — например, размещение роликов в TikTok, ведение группы в «Одноклассниках» и запуск контекстной рекламы.Так получается медиамикс — это одновременное использование нескольких рекламных каналов.
Материал по теме: Исчерпывающий гайд по увеличению трафика на сайт
Выбирайте медиамикс, если продаёте товары и услуги людям разных полов, возрастов, интересов и пр. Медиамикс даст ещё одно преимущество: реклама с одного канала усилит другой.
Оценить эффективность инструментов позволяет показатель конверсии — процент пользователей, ответивших на призыв к действию. Эти клиенты:
Чтобы узнать больше о рекламных инструментах, свяжитесь с нашим специалистом по телефону +7 (800) 500-61-97. А получить максимум пользы от каждого из каналов позволит услуга
Автор: Exiterra Digital Agency
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.