Сфера SMM продолжает пополняться новыми инструментами и направлениями. Ранее мы писали о возможностях, которые дают рекламные интеграции с блогерами. Сегодня расскажем ещё об одном новом эффективном направлении в SMM — комьюнити-менеджменте.
При появлении этого словосочетания, бывалые SMM-щики не сразу поняли о чём идёт речь. Но, при более глубоком рассмотрении, стало ясно, что привычная работа по организации функционирования паблика в социальной сети теперь сегментируется на отдельные направления.
Непонятно, кто был основоположником этого англицизма, но эволюция маркетинга в социальных сетях уже «кричала» о том, что паблики уже не привлекают аудиторию лишь одним фактом наличия оригинального контента. Нужны провокации, интерактивы, поводы для вовлечения и — да — диалог с аудиторией.
Даже в пабликах с очень специфической тематикой приходиться наблюдать представителей самых разных социальных слоёв. Что, само собой, заставляет находить разные точки соприкосновения с ними в контенте. Администрация паблика должна быть здесь беспристрастной и включать пресловутый менеджмент, кропотливо разбирая портреты аудиторий паблика, чтобы никто не остался без внимания и принёс пользу в виде комментариев, лайков и репостов.
Аудитория, готовая жертвовать своим временем на праздное времяпровождение в социальных сетях — это топливо жизни любого паблика. С помощью активностей поднимаются рейтинги паблика в самой социальной сети, что позволяет его владельцу получить внимание новых подписчиков и привлечь рекламодателей. Да, по-традиции, всё сводится к монетизации, в том или ином виде. Это может быть и изначально коммерческий паблик, и паблик-блог, в котором заказывают рекламные интеграции.
Универсального формата комьюнити-менеджмента, который бы подходил для всех, само собой, не существует. Этот набор действий зависит не только от тематики сообщества, но и от поведенческих характеристик аудитории и её базовых данных — возраст, география и гендерный акцент.
Первое, с чего стоит описывать принципы взаимодействия с аудиторией — это понимание, что классический SMM принципиально отличается от комьюнити-менеджмента акцентом на создании коммуникации между площадкой и её посетителями, двусторонней связи. Ведь часто можно наблюдать паблики, в которых происходит «игра в одни ворота». При чём, администрация паблика не всегда выходит из неё победителем — просто публикуется контент, даже качественный, и далее происходит «ничего». Иногда этого реально достаточно. Но, если спросить любого владельца паблика — «Не хотел бы он в нём активности?» — однозначно, ответ будет положительный.
Придя к таким умозаключениям, SMM-менеджер должен разделить свою работу в паблике на фасадную и внутреннюю настройку жизнеобеспечения. Комьюнити-менеджмент здесь занимает первую позицию. Так как, от идеи коммуникации будет зависеть, что будет сказано в постах, на баннерах, когда и какие цели всё это преследует. Этот путь выглядит очень громоздким, но если он будет оптимизирован, то каждый импульс, исходящий от паблика, будет создавать диалог, коммуникацию в которой присутствует выгода для всех. Подписчик получает должное внимание, а сообщество — плюс к статистике и дополнительные несколько единиц популярности.
Ключевым навыком хорошего комьюнити-менеджера является умение вжиться в образ целевого подписчика группы и прожить его день вместе с пабликом. Условно говоря, нужно быть немного психологом — уметь считывать запрос человека и давать ему актуальный ответ от лица сообщества.
Став, на время, подписчиком своего паблика, комьюнити-менеджер сможет без труда увидеть и смоделировать контент, который вызовет резонанс и понять, в каком стиле, визуально и по смыслу его оформить. А также — как продолжить диалог с каждой из подгрупп аудиторий.
В своё время Дейл Карнеги отметил, что человеку, прежде всего, интересен он сам. Эпоха блогов и соцсетей подтвердила слова психолога на 100%. Люди размещают свои фото, видео, репостят интересные им материалы — повествуя о себе в режиме реального времени всем и вся. Это, в свою очередь, согласуется с тем, что, как отмечал Карнеги далее, человеку всегда приятно, когда он интересен не только себе, но и окружающим. Комьюнити-менеджмент позволяет монетизировать такое «самолюбование». К пользователю обращаются, с ним вступают в «беседу». Его жизнь и он сам, как индивидуум, интересны другим. Конечно, такой «обласканный вниманием» пользователь будет доверять и рекламируемым в пабликах товарам и услугам. И — «пропагандировать» любимый паблик своим друзьям и другим пользователям. То есть, сам того не ожидая, помогать менеджменту — формировать и развивать маркетинговую сеть.
Дмитрий Орлов, редактор бизнес-блога Exiterra
Всё остальное — технический момент, который, при наличии понятной комьюнити-структуры, будет автоматически создавать понимание как и из чего генерировать контент.
Грамотный комьюнити-менеджер может обеспечить идеями и задачами весь SMM-отдел и существенно поднять значимость SMM-продвижения для любого проекта.
Какие направления продвижения в соцсетях вы считаете наиболее эффективными и перспективными? Как оцениваете возможности современной сферы SMM? Используете ли вы комьюнити-менеджмент для продвижения?
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.