Что такое лонгрид: рассказываем простыми словами.В чем особенности мультимедийного лонгрида? Чем полезен формат лонгрида для маркетинга?
Первым в мире лонгридом эксперты называют материал, появившийся в 2012 году на страницах The New York Times. Тогда повествование о лыжниках, попавших в лавину, поразило людей не только в силу трагичности происшествия, но и благодаря новаторскому формату лонгрида.
В переводе с английского слово «лонгрид» означает «длинное чтение», но на самом деле определение куда глубже, что, собственно, и стало причиной популярности таких текстов. Формат лонгрида выходит за рамки привычной статьи — это интересный и результативный маркетинговый инструмент.
Материал по теме: Виды контента для продвижения сайта: ТОП-5
Лонгрид — это статья с визуальным разделением текста на смысловые части, в сопровождении мультимедийных файлов. Мультимедийные лонгриды содержательнее и легче воспринимаются. Автор становится ближе к аудитории и за счёт того, что при создании лонгрида допускается использовать разговорный стиль.
Формат лонгрида — большой текст. Кто-то считает, что это более 700 слов, а кто-то — что в таком материале их должно быть не менее 1800. Делаем вывод, что в среднем в одной такой статье 1200 слов. Новостной сайт Quartz провел анализ и выяснил, что лучший объем для лонгрида — 1600 слов: достаточно, чтобы раскрыть тему, при этом читатель не устанет читать, ведь это не так много.
К тому же выяснилось, что лонгриды принесли много охватов: статья автора «Как увидеть первый Твит» содержит 2300 слов и просмотрена 100 000 раз за три месяца, а среднее время пребывания на странице — 8 минут. В самом начале среднее время составляло — 1 минуту и 33 секунды.
Как лонгриды помогают увеличить посещаемость сайта? Ведь, казалось бы, громадный текст лень читать. Рассмотрим этот вопрос детально и по пунктам:
Материал по теме: Будущее контент-маркетинга уже здесь
Лонгрид не включает в себя маркетинговые инструменты в стиле «прогрева аудитории» или призывов к действию. Реклама подается в скрытой, нативной форме и основывается на развитии в душе читателя искреннего желания разделить мнение автора.
В теории создать хороший лонгрид под силу двум людям — копирайтеру (редактору) и эксперту. Но на практике создание лонгрида требует участия и других специалистов. Рекомендуем подключать к работе верстальщика, сеошника, маркетолога. Создание лонгрида состоит из нескольких этапов:
Материал по теме: Ведение корпоративного блога. Как выбрать темы и составить заголовки, чтобы вывести блог в топ Яндекса
Крайне важно выбрать наиболее подходящую площадку. Например, лонгриды в инстаграм хоть и приносят много охватов и заявок, но показатель продаж в итоге ниже, чем в «ВК». Опытные таргетологи знают, что ценность заявки «ВК» выше, ибо «Инстаграм» славится малой конверсией просмотров в покупку. Аудитория «Инсты» привыкла к небольшим публикациям, а лонгриды все еще считаются не популярным инструментом для продвижения товаров и услуг компании.
Статьи-лонгриды — элемент маркетинга, который легко создается и обслуживается в сравнении с другими видами рекламы. Опытные маркетологи с помощью лонгридов получают отдачу, сравнимую с дорогой контент-стратегией.
Никто не помешает материалу завоевать место в Рунете. Это обеспечит переходы в течение долгого времени. Нужно попасть в потребности целевой аудитории. В таком случае, вложения в рекламу потребуются только на первом этапе.
Хотя лонгрид не содержит прямой рекламы компании, он повышает ее узнаваемость. Если в статье будут ответы на интересующие пользователей вопросы, то автор будет восприниматься как эксперт.
Материал способен генерировать поток клиентов как самостоятельно, так и в качестве дополнительного инструмента.
Формат лонгрида подойдет любому бизнесу, причем для создания таких материалов не нужно выделять крупный бюджет. Не знаете с чего начать, но разбираетесь в той или иной сфере? Начните с обучающих лонгридов, в которых детально отвечайте на интересующие аудиторию вопросы.
Для создания лонгрида, который будет приносить лиды, мало одной лишь экспертности: требуется предварительный маркетинговый анализ, составление семантического ядра, участие редактора. Все это вы получите, заказав услугу «Контент-маркетинг» в агентстве Exiterra.
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.