Что такое «сторителлинг» и как он связан с маркетингом? Почему для развития компании пригодится знание технологии сторителлинга? В данной статье мы в полной мере раскроем каждую из этих тем, а также научим писать сценарии для раскрутки продукта. Приятного прочтения!
Сторителлинг — это инструмент маркетинга, но по сравнению с другими у него чуть больше нюансов для использования. Однако эти нюансы сильно влияют на результативность продвижения компании, поэтому мы решили разобраться и выяснить, почему стоит использовать сторителлинг.
Понятие «сторителлинг» происходит от сочетания двух английских слов: «story» — история и «tell» — рассказывать. Получается, что сторителлинг — это жанр написания текстов, в котором присутствуют главные герои и сюжет. Конкретно последнее отличает его от привычных рассуждения и описания.
В маркетинге сторителлинг используют для донесения какой-либо идеи до аудитории посредством завлечения потенциального покупателя в историю. Таким образом можно изложить любую мысль, расположив к себе ЦА и отвечать на вопросы по мере развития сюжета.
Материал по теме: Сторителлинг и другие инструменты продвижения в кризисное время
Преимущество текстов, написанных в жанре сторителлинга, заключается в том, что с их помощью можно доступно проиллюстрировать проблемы, рассказать о способах решения и необходимых инструментах. Как и при прочтении литературных произведений, если сюжет и герои проработаны классно, то читатель начинает сопереживать, примерять их качества на себя и думать, как поступил бы в данной ситуации. Это позволяет бренду приблизиться к клиентам, наладить коммуникацию и повысить доверие.
Яркие эмоции, сюжетные повороты и неплоские персонажи привлекательнее, чем громкие рекламные слоганы и броские баннеры. Это и является причиной популярности сторителлинга в маркетинге.
Компании из разных сфер используют технологии сторителлинга для повышения лояльности аудитории. Ниже мы приводим пять примеров того, в какой форме может быть рассказана история:
Поясните, почему это важно для компании и как это поможет покупателям. Увидев всё своими глазами, люди поймут, что вам можно доверять.Правильные ценности.
Используйте различные методы для развития истории о ваших ценностях и идеях: покажите, какие впечатления ваши товары производят на покупателей, сфокусируйтесь на положительных эмоциях.Ответы на вопросы.
Рассказывайте о жизни компании, освещая успехи и радостные истории сотрудников. Проработанные герои тоже получают отклик у покупателей, но жизнь рядовых людей ближе.
Кейсы сторителлинга можно встретить везде, приёмов множество, но как правильно обращаться с ними? Кстати, в кейсах тоже можно использовать инструмент сторителлинга.
Кейс по теме: Как мы боролись с отрицательными отзывами о мебельной фабрике
Главное в искусстве сторителлинга — грамотно упаковать идею в лаконичную оболочку. Подумайте, какая обстановка подойдет для истории про компанию, какие нужны персонажи и почему. Не забывайте, что в тексте должны присутствовать силы добра (герои) и зла (проблемы клиентов), способы борьбы со злом, сражение и победа, после которой должен следовать вывод. Иногда способы борьбы со злом или могут быть отдельными качествами героев, а не конкретными персонажами или действиями.
Упростим задачу и рассмотрим структуры текстов для сторителлинга, которые вы сможете использовать.
Сюжет — основа для построения истории. Давайте рассмотрим те, которые могут послужить подходящей оболочкой для продвижения продукта.
Материал по теме: Как писать кейсы: зачем бизнесу нужны кейсы и какая от них маркетинговая польза?
Со сценариями разобрались. Однако этого недостаточно, чтобы освоить искусство сторителлинга. Перейдём к следующему пункту и расскажем о структурах текста.
Сразу отметим, что верно подобранная структура текста также облегчает восприятие истории для читателей. Поэтому не стоит игнорировать правила сторителлинга.
Существует две востребованных структуры для сторителлинга:
Любую из этих структур можно усложнить, добавив параллельную линию событий с дополнительными персонажами или временем действий.«До и после».
История, без развития событий: здесь показывается изначальная ситуацию и итог её разрешения. Эту структуру можно перевернуть с ног на голову и создать сценарий для Голливуда: покажите в начале пик сюжета, а затем расскажите, как персонажи пришли к такому повороту.
Как и другие инструменты маркетинга, сторителлинг имеет преимущества и недостатки, с которыми можно ознакомиться ниже.
Формат сторителлинга универсален, что не может быть минусом. Его можно применять в обширном спектре сфер, решая разные задачи. Оригинальные истории легко запоминаются и ассоциируются с создателями, вызывает доверие. При правильной подаче сторителлинг в маркетинге не будет восприниматься как реклама.
Единственный минус технологии сторителлинга - сложность. Чтобы создать рабочую историю, которая приведет аудиторию и повысит лояльность, нужно постараться и соблюсти обязательные правила.
Используя полученные знания, вы можете продвигать продукт и повышать доверие целевой аудитории. Надеемся, что вы воспользуйтесь полученной информации, а если хотите стать героем сторителлинга, но не знаете с чего начать, обращайтесь к нам → «Комплексный маркетинг».
Автор: Exiterra Digital Agency
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.